Бесплатная юридическая помощь.
- Ждем ваших обращений!
Оглавление:
УДК 316.334-4 РЕГИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ: РЕСУРСЫ И ПРОБЛЕМЫ REGIONAL SYSTEM OF PREVENTION OF CHILD NEGLECT AND JUVENILE DELINQUENCY: RESOURCES AND CHALLENGES © Федотова Екатерина Петровна Ekaterina P. Fedotova кандидат социологических наук, доцент кафедры социологии, социальной антропологии и социальной работы, Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А. Cand.Sc. (Sociology), associate professor of the department of sociology, social anthropology and social work, Gagarin State Technical University of Saratov e-mail: В статье проведено исследование содержания понятия «профилактика безнадзорности и правонарушений».
Проанализированы причины увеличения числа безнадзорных детей, а также ресурсы и проблемы системы профилактики, снижающие эффективность работы в регионе, сквозь призму актуального фактологического материала: групповое экспертное интервью с руководителями социальных служб и органов образования, вторичный анализ данных. Ключевые слова: превенция, безнадзорность, беспризорность, психолого-педагогическая поддержка семьи, домашнее насилие, правонарушения несовершеннолетних. В настоящий момент российское общество переживает времена кардинальных перемен: глубокий экономический, длящийся не один год кризис, постоянно ухудшающий материальное положение всех слоев населения.
Поэтому детские проблемы отступают на второй план, и ни о каком реальном приоритете охраны прав ребенка говорить не приходится.
проблемы.
Исходя из актуальности темы, вопросы профилактики рассматривались в значительном количестве научных работ в контексте общих правовых и смежных с ними проблем или в порядке постановки задач для дальнейших научных исследований. Современное состояние системы профилактики не остается без внимания.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений, совершаемых лицами, не достигшими совершеннолетия. Предметом исследования являются проблемы реализации профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних и пути совершенствования этой деятельности.
Цель данной работы состоит в проведении комплексного исследования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Исходя из поставленной цели, определим основные задачи исследования: раскрыть сущность государственной политики в системе предупреждения и профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; определить основные причины и условия, способствующие совершению подростками правонарушений, а так же пути их устранения; рассмотреть деятельность по профилактике специализированных и неспециализированных органов; проанализировать правовой статус специализированного органа профилактики — подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел; исследовать какие меры административного предупреждения и наказания, применяются подразделениями по делам несовершеннолетних органов внутренних дел в отношении лиц, не достигших совершеннолетия.
Пример: Набрал займов в МФО из-за ремонта квартиры и лечения болезни. Поздно понял что это неподъемные займы для меня. Звонят, угрожают различными способами воздействия.
Как быть? Москва Санкт-Петербург Нажимая кнопку ОТПРАВИТЬ, вы принимаете условия Отправить Отправить
Правительства Москвы
Министерства юстицииРоссийской Федерации
Роспотребнадзора Последние вопросы Полное комплексное обслуживание С момента обращения к нам и до полного решения вопроса мы готовы сопровождать своих клиентов, оказывая им необходимые услуги и консультации. Бесплатный детальный анализ ситуации Наши специалисты детально изучат Вашу ситуацию, ознакомятся со всеми имеющимися документами, составят четкую картину проблемы. Работа на результат Мы заинтересованны в успехе Вашего дела!
Ваши победы — наши победы. Мы ориентированные исключительно на результат.
Подача документов Берем все на себя.
Составление. Сбор необходимого пакета документов.
ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОЙ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ Факт отклоняющегося поведения подростков есть реальность, с которой практически каждый день сталкиваются педагоги, родители.
Актуален как никогда стал комплекс проблем воспитания детей с асоциальным поведением, изучение его структуры и динамики, определение путей и средств своевременной коррекции проявлений девиантности, деликвентности, агрессии и других негативных качеств.Поэтому мы еще раз сегодня стремимся обратить внимание на наиболее трудные вопросы развития и воспитания детей, дать научно-практический анализ проблем детской безнадзорности и преступности.Жизненная социальная среда требует от педагогов необходимости поиска новых, более эффективных методов воспитания детей и применение этих методов на практике.Технократизм, бездуховность, нестабильность жизни, разрушение привычных устоев и нравственных ориентиров создает реальный гуманистический кризис человечества, оказывающий заметное влияние на жизнь и поведение молодого поколения. Вызывает тревогу физическое состояние и здоровье детей, велико число детей и подростков с отклонениями в психическом развитии, с психическими расстройствами, ухудшаются условия жизни и воспитания детей в родном доме, увеличивается преступность среди школьников. Утрата идеалов, пессимистическое восприятие жизни, усиление отрыва от взрослых, негативное отношение к понятиям гражданского долга, ответственности повлекло за собой стремление к «легкой жизни», обогащение за счет рэкетирства, незаконных действий, детской спекуляции.
Тема: Проблема подростков-правонарушителей в современном обществе представляет собой одну из самых сложных и противоречивых.
А. Аванесов, — важно не упустить именно время.
Как раз на ранней стадии, когда личность еще не приобрела устойчивых взглядов и привычек, может быть, легче достигнут успех».Если же меры ранней профилактики окажутся недостаточными, то они могут быть восполнены мерами другого уровня, так как для этого остается определенный резерв времени. Вовремя замеченные отклонения в поведении
1. причины и условия Безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних………………………………………… 2.
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних………………………………………………. Список использованной литературы………………………… Одними из наиболее значимых социально-опасных проблем современности, угрожающими социальной безопасности государства и общества, являются детская беспризорность и безнадзорность.
Именно поэтому исключение данных явлений обозначено Президентом РФ В.В.
Путиным приоритетной задачей, поставленной перед государственными органами власти и управления 1 .
Инструментом решения указанной задачи выступает социальная защита населения, в рамках которой реализуются меры, направленные на оказание помощи и реабилитации выявленных безнадзорных и беспризорных детей, наряду с мерами, ограждающими детей и семьи от воздействия факторов, способствующих возникновению безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних – мерами профилактики. В современных условиях на федеральные и региональные органы власти возлагается основная нагрузка по преодолению и профилактике безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних.
Профилактика правонарушений — система социально-правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям, в совокупности с индивидуально-профилактической работой. Однако, серьезной проблемой нашего общества, которая не содействует стабилизации и уничтожению подросткового криминала, по мнению специалистов, является отсутствие ювенальной юстиции или специального правосудия в отношении несовершеннолетних и неэффективность работы Инспекции и комиссии по делам несовершеннолетних.
Необходимо предъявлять к ребенку твердые, непререкаемые требования общества, вооружать нормами поведения, чтобы он знал, что можно и чего нельзя, что похвально и что наказуемо А. С. Макаренко Огромное большинство окружающих нас людей живут нормальной жизнью. Они работают, учатся, отдыхают, ходят в театр, ездят за город, чтобы полюбоваться природой, любят своих близких и друзей, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
Их действия подчинены нормам, принятым в нашем обществе. Но иногда это нормальное взаимодействие людей с окружающей средой нарушается и очень часто это происходит в детском или подростковом возрасте. В психологическом словаре понятие «отклоняющееся поведение» определяется как система поступков, противоречащих принятым в обществе правовым и нравственным нормам.
Девиантное поведение — отклонение от принятых в обществе норм. В объем этого понятия включается как деликвентное, так и другие виды нарушения поведения (от ранней алкоголизации до суицида). Деликвентное поведение — цепь проступков, провинностей, мелких правонарушений, отличающихся от уголовно наказуемых, серьёзных правонарушений и преступлений.
Факт отклоняющегося поведения подростков есть реальность, с которой практически каждый день сталкиваются педагоги, родители.
Содержание:ВведениеГлава 1.
Общая характеристика беспризорности несовершеннолетних1.1.
Его политика направлена на создание условий, которые обеспечивали бы достойную жизнь и свободное развитие человека; под государственной защитой находится человек, его права и свободы. Дети – это будущее государства, и забота о формировании их личности должна быть главной целью всего общества.
Это относится к России, где реально принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина не воплощается, и большинство норм права приобретают декларативный характер.
Рост безнадзорности и беспризорности неразрывно связан с социально-экономическим кризисом 90-х гг. прошлого века. Данные статистики, уголовная хроника и обыденная жизнь наглядно свидетельствуют, что безнадзорность и беспризорность имеют социальные причины и детерминанты профилактики. Актуальность темы исследования обусловливается следующими факторами: Среди проблем, характеризующих неблагополучие российского общества, одна из наиболее острых – детская безнадзорность и беспризорность.
   Государства на различных этапах своего развития сталкивались с проблемой профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
По этой причине представляется необходимым анализ историко-правового опыта и возможностей его практического применения в современных условиях.
Наиболее интересным представляется опыт Советского государства в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Именно в советский период были созданы и опробованы на практике основные организационно-правовые формы борьбы с правонарушениями несовершеннолетних, во многом предопределяющие последующее развитие системы профилактики. Советское законодательство провозглашало приоритеты предупредительных и воспитательных мер над мерами уголовного воздействия.
Согласно Декрету, комиссии обязывались пересмотреть все дела, находящиеся в производстве судов или законченные осуждением несовершеннолетних.
ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОЙ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ Факт отклоняющегося поведения подростков есть реальность, с которой практически каждый день сталкиваются педагоги, родители. Актуален как никогда стал комплекс проблем воспитания детей с асоциальным поведением, изучение его структуры и динамики, определение путей и средств своевременной коррекции проявлений девиантности, деликвентности, агрессии и других негативных качеств.Поэтому мы еще раз сегодня стремимся обратить внимание на наиболее трудные вопросы развития и воспитания детей, дать научно-практический анализ проблем детской безнадзорности и преступности.Жизненная социальная среда требует от педагогов необходимости поиска новых, более эффективных методов воспитания детей и применение этих методов на практике.Технократизм, бездуховность, нестабильность жизни, разрушение привычных устоев и нравственных ориентиров создает реальный гуманистический кризис человечества, оказывающий заметное влияние на жизнь и поведение молодого поколения. Вызывает тревогу физическое состояние и здоровье детей, велико число детей и подростков с отклонениями в психическом развитии, с психическими расстройствами, ухудшаются условия жизни и воспитания детей в родном доме, увеличивается преступность среди школьников.