Главная - Семейное право - Как правильно работать по тахографу

Как правильно работать по тахографу


Как правильно работать по тахографу

Как пользоваться тахографом: пошаговая инструкция


March 21, 2017 Обсудить 0 0 Сейчас, наверное, нет ни одного грузового автомобиля, который бы не укомплектовывался тахографом. Данный элемент являет собой контролирующее устройство, функция которого – запись параметров движения грузовика, а также режимов отдыха и труда водителя.

Вся информация хранится в самом устройстве либо на специализированной карте.

Многих начинающих водителей беспокоит вопрос о том, как правильно пользоваться тахографом. Сегодня мы постараемся найти на него ответ.Прежде чем рассказать, как пользоваться тахографом, пару слов о карте водителя.

Она представляет собой чип с фотографией владельца, а также информацией о его дате рождения, месте жительства, Ф.И.О. и т. д. Карта водителя непосредственно взаимодействует с контролирующим устройством.

Перед тем как пользоваться цифровым тахографом, нужно иметь годный чип.

Срок его получения – две недели (максимум — один месяц). Для этого водителю нужно предоставить следующие документы:

  1. Водительское удостоверение.
  2. СНИЛС (Страховой номер).
  3. Паспорт.

Стоимость изготовления данного чипа в России составляет от четырехсот до полутора тысяч рублей.

Вместе с ним выдается индивидуальный ПИН-код.В начале рабочей смены водитель устанавливает в устройство индивидуальную карту.

Она вставляется в первый слот. Карта водителя должна быть повернута чипом вверх. После того как она вошла в устройство, требуется ввести ПИН-код.

Важно помнить эти цифры наизусть либо иметь записку.

В противном случае при неверно введённом пароле карта заблокируется.

Как пользоваться тахографом

Время чтения: 8 минут Содержание: Развернуть Тахограф представляет собой бортовой самописец, с помощью которого можно зафиксировать на внутреннюю память устройства все параметры движения транспортного средства, включая промежутки времени, отведенные для отдыха водителей. Такое оборудование должно в обязательном порядке устанавливаться на транспортные средства, выполняющие коммерческие грузовые и пассажирские перевозки.

Для правильной эксплуатации устройства следует понимать основные правила использования тахографа.

Во время езды автомобиля тахограф должен находится во включенном состоянии и в нем должна быть установлена карта водителя. Эта карта индивидуальная для каждого водителя. В ней имеется чип, на который записываются данные о графике работы водителя и транспортного средства (ТС).

Практически все тахографы имеют аналогичную структуру, ниже алгоритм действий вам пошагово объяснит, как пользоваться тахографом с картой водителя: 1В начале рабочей смены водитель должен установить в устройство свою личную чип-карту. Карта вставляется чипом вверх до щелчка, который сигнализирует о том, что карта зафиксирована устройством.

После этого водитель должен идентифицировать себя с помощью пин-кода. 2Если рейс выполняют два водителя, то второй водитель также должен установить свою личную карту, но уже во второй слот тахографа. Переключение водителей на тахографе производиться путем задания режима каждого из водителей, например, человек спит, или находится за рулем.

Truck driver’s services

Правила. 1.Ежедневная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 9 часов.

Она может быть увеличена максимум до 10 часов не более двух раз в течение недели.2.

Еженедельная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 56 часов.3. Общая продолжительность управления автотранспортным средством в течение любых двух последовательных недель не должна превышать 90 часов.4. После периода управления в течение четырех с половиной часов водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.5.

Этот перерыв может быть заменен перерывом продолжительностью не менее 15 минут, за которым следует перерыв продолжительностью не менее 30 минут.

В течение этих перерывов водитель не выполняет никакой другой работы.6. Перерывы, соблюдаемые на основании пунктов 4 и 5 настоящих Правил, не могут рассматриваться в качестве ежедневных периодов отдыха.7. Ежедневная продолжительность общей работы, в том числе управления транспортным средством не должна превышать 13 часов.

Продолжительность общей работы может быть продлена до 15 часов в сутки.

Водитель может иметь не более трех рабочих дней продлённых до 15 часов общей работы между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.8.

Максимальная продолжительность непрерывной другой работы (молотки) и управления транспортным средством не должна превышать шести часов, после чего водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.9. Водитель использует ежедневные и еженедельные периоды отдыха.10.

2 водителя, тахограф и режим работы

Некоторые экипажи из двух водителей сталкиваются с трудностями расчета режима рабочего времени. Постараемся дать ответ на наиболее важные вопросы. Первое правило – тахограф должен быть рассчитан на 2 водителей – 2 шайбы или 2 карточки.

Хотя большинство тахографов именно такие, но встречаются и на одну – это только для одного водителя. При движении автомобиля оба водителя работают – не отдыхают. В тахограф вставлены обе шайбы.

У того, кто за рулем – соответственно работа за рулем, у второго – прочие занятия. В зависимости от модели, аппарат надо ставить на молоточки, перечеркнутый квадратик и т.п.

Тут основное регистрируемое нарушение – когда второй водитель ставит себе отдых. Отдых водителю засчитывается только в неподвижном автомобиле.

При смене водителей шайбы меняются местами. Расчет рабочего времени, отдыха и отстоя идентичен работе одного водителя, но с некоторыми поправками на двухместный экипаж.

Общая рабочая смена двух водителей составляет 30 часов, включая и езду, и погрузки-разгрузки, и отдых. При этом 9 часов на отдых – авто стоит, оба отдыхают. Соответственно работают только 21 час, и не важно – ехали или стояли. 21 час отработали, даже не выездив часы вождения – стали – стоим – спим-отдыхаем.

В 21 час, отведенный для работы обоим водителям, разрешается управлять автомобилем 18 часов, т.е. по 9 часов за рулем на каждого, при этом максимальный период за рулем без перерыва — 4,5 часа.

Как работать по тахографам на грузовых автомобилях

Содержание Сейчас, наверное, нет ни одного грузового автомобиля, который бы не укомплектовывался тахографом. Данный элемент являет собой контролирующее устройство, функция которого – запись параметров движения грузовика, а также режимов отдыха и труда водителя. Вся информация хранится в самом устройстве либо на специализированной карте.

Многих начинающих водителей беспокоит вопрос о том, как правильно пользоваться тахографом. Сегодня мы постараемся найти на него ответ. Прежде чем рассказать, как пользоваться тахографом, пару слов о карте водителя.

Она представляет собой чип с фотографией владельца, а также информацией о его дате рождения, месте жительства, Ф.И.О. и т. д. Карта водителя непосредственно взаимодействует с контролирующим устройством.

Перед тем как пользоваться цифровым тахографом, нужно иметь годный чип.

Срок его получения – две недели (максимум — один месяц). Для этого водителю нужно предоставить следующие документы: Стоимость изготовления данного чипа в России составляет от четырехсот до полутора тысяч рублей. Вместе с ним выдается индивидуальный ПИН-код.

В начале рабочей смены водитель устанавливает в устройство индивидуальную карту. Она вставляется в первый слот.

Карта водителя должна быть повернута чипом вверх.

После того как она вошла в устройство, требуется ввести ПИН-код.

Важно помнить эти цифры наизусть либо иметь записку.

В противном случае при неверно введённом пароле карта заблокируется.

Устройство предложит ввести PUK-код. Он идет в комплекте с вашей картой.

Отметим, что чип водителя имеет определенный срок службы (3 года).

Режим труда и отдыха ЕСТР

ПРАВИЛА РЕЖИМА ТРУДА И ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ Правила.

1.Ежедневная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 9 часов. Она может быть увеличена максимум до 10 часов не более двух раз в течение недели.

2. Еженедельная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 56 часов. 3. Общая продолжительность управления автотранспортным средством в течение любых двух последовательных недель не должна превышать 90 часов. 4. После периода управления в течение четырех с половиной часов водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.

5. Этот перерыв может быть заменен перерывом продолжительностью не менее 15 минут, за которым следует перерыв продолжительностью не менее 30 минут. В течение этих перерывов водитель не выполняет никакой другой работы.

6. Перерывы, соблюдаемые на основании пунктов 4 и 5 настоящих Правил, не могут рассматриваться в качестве ежедневных периодов отдыха. 7. Ежедневная продолжительность общей работы, в том числе управления транспортным средством не должна превышать 13 часов.

Продолжительность общей работы может быть продлена до 15 часов в сутки. Водитель может иметь не более трех рабочих дней продлённых до 15 часов общей работы между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.

8. Максимальная продолжительность непрерывной другой работы (молотки) и управления транспортным средством не должна превышать шести часов, после чего водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.

Режим труда и отдыха водителя

От эмоционального и физического состояния человека, управляющего транспортным средством, зависит не только его работоспособность, но и жизни других людей. Исследования показали, что непрерывное вождение в течение более чем 7 часов повышает вероятность аварий в два раза, а при работе свыше 12 часов – в девять раз.

На сегодняшний день разработано большое количество нормативных актов, регламентирующих допустимое время пребывания за рулем.

Практически в каждой стране существуют собственные законы или стандарты, призванные не допустить переработки со стороны человека, управляющего ТС.

Например, в Соединенных Штатах запрещено ехать более 8 часов без перерыва, а суточная норма движения составляет 11 часов.

Кроме того, введен порядок обязательной передышки, длительностью 36 часов после 80 часов управления транспортом. , необходимых для оформления карты Несоблюдение требований страны, могут привести к тому, что шофер-иностранец будет либо серьезно оштрафован, либо столкнется с проблемами на таможне, если фактически пройденный километраж превысит расчетный: произведение средней скорости на допустимые часы работы. Впрочем, в последнее время для контроля за соблюдение дорожных директив применяется специальное устройство – тахограф.

Действующее Постановление Совета ЕС, касающееся вопросов нормирования рабочего дня лиц, осуществляющих грузовые перевозки, является обязательным для исполнения всеми участниками дорожного движения, независимо от их гражданства, места регистрации транспорта, направления движения и т.д.

Тахограф — режим труда и отдыха.

Требование законодательства относительно обязательного использования тахографа, при работе водителя, – это не столько контроль режима работы, но и контроль соблюдения режима отдыха водителя, что непосредственно связано с безопасностью на дорогах.

Порядок и расчёт времени труда водителей должны соответствовать требованиям законодательства.

Согласно правовым нормам распределение времени работы и длительности отдыха водителя, оно должно состоять из времени:

  1. — на работу, затраченную на технические осмотры обслуживание и устранение неисправностей грузовика;
  2. — когда водитель управляет автомобилем в движении;
  3. — простоя, произошедшего по чужой вине;
  4. — на отдых, перерывы, приём пищи и т.д.
  5. — затраченного на подготовительные работы к рейсу, на работы по погрузке и разгрузке и т.д.;

Режим работы и отдыха водителей по тахографу способствует оптимизации трудового режима водителей, и позволяет выполнить требования трудового законодательства. Тахограф, режим труда и отдыха — особенности применения прибора.

Порядок учёта времени работы и отдыха с использоваем тахографа:

  1. — водитель вначале рабочей смены помещает в ячейку тахографа личную карту и вводит нужные данные на аналоговом приборе, а на цифровом – данные вводятся автоматически;
  2. — по окончанию смены, личная карта водителя изымается из устройства.
  3. — тахограф фиксируетданные о скоростном режиме автомобиля, его маршруте, о времени движения и простоя, контролируя работу водителя во время рабочей смены;

Правила езды по тахографу для водителей

› Бесплатная консультация юриста: (МСК), (СПБ) С того момента, как пользование цифровым устройством контроля за режимами езды стало обязательным, всё больше владельцев транспортных средств хотят знать, как правильно пользоваться этими приборами.

Правила езды по тахографу в России стали актуальной темой для обсуждения в мире грузовых перевозок. Так как ездить по тахографу в России по правилам? Тахограф, или как он официально называется — устройство контроля за режимами вождения, труда и отдыха водителя, предназначен для того, чтобы было понятно, сколько времени последний потратил на езду, сколько времени у него ушло на отдых.
А также — какое техническое состояние у автомобиля.

По сути, этот прибор является аналогом чёрного ящика, который можно встретить в самолётах. Действующее российское законодательство прямо требует, чтобы владельцы транспортных средств, задействованных в коммерческих грузовых перевозках ставили тахограф. Приказы Минтранса определяют, что крайний срок установки устройства на авто, на которых их не было или замены устаревших образцов — 1 января 2020 г.

После этого срока езда без тахографа грозит как владельцу машины, так и водителю довольно крупным штрафом:

  1. 1-3 000 рублей для физического лица.
  2. 5 —10 000 рублей для юридического лица;

Контроль за соблюдением законодательства в этой сфере возложен на Росавтотранс и ГИБДД. На грузовых транспортных средствах многих перевозчиков до последнего времени встречались аналоговые или шайбовые тахографы.

Правила режима труда и отдыха водителей грузовых автомобилей по тахографу

Организации, в собственности которых имеются грузовые или пассажирские ТС, характерные требованиям со всеми последними изменениями в своей работе должны придерживаться требований из , редактированного 07.11.2017г «Об утверждении обеспечения безопасности транспортировки пассажиров и грузов…».

Следуя сведениям из первого документа, каждая транспортная единица должна быть оснащена специальным , предназначенным для осуществления контроля за работой водителя.

Режим труда и продолжительность рабочего дня работника, занятого управлением ТС, должен соответствовать второму приказу Министерства.

Согласно вышеприведённому документу, формируется и принцип графика рабочего дня.

В соответствии с ним, схема должна быть следующей: Рабочий день не должен превышать 9 часов в сутки.

В случае непредвиденных увеличений разрешённого срока – не более 10 часов подряд, но не чаще, чем 2 раза в неделю. При нахождении в процессе управления автомобилем, водитель обязан каждые 4 часа делать остановки для отдыха, длительностью не менее 15 минут. Непрерывная работа при осуществлении междугородного рейса не больше 2 часов с последующим обязательным отдыхом.

На начало рабочей смены допускается нахождение за рулём на протяжении 4 часов, с последующим переходом в режим 2 часов. Продолжительность рабочей недели при работе на протяжении 5 дней, имеет максимальное значение равное 40 часам. В случае 6 дневной – не более 42 часов, максимум.

Транспортировка грузов включает в длительность рабочего времени и период, потраченный на охрану груза, однако рассчитывается не полностью, а исходя из величины, поделённой на 3.

Как соблюдать режим труда и отдыха, подружиться с тахографом и не нарваться на штраф (дальнобойщик в Европе)

29 июня 2020 Категория: .

Правила союблюдения режима труда и отдыха дальнобойщиков, какими бы абсурдными они не казались русскому человеку, были написаны кровью.

Ниже для вас — конспект по видео о том, как разобраться в рабочих часах, соблюсти все формальности и не нарваться на штрафы от контролирующих европейских органов.

Товарищи, которые умудряются ездить по двум чип-картам, мутить что-то с тахографом и вообще всячески жульничать, то есть те, что сознательно соглашается на переработку — потенциальные убийцы.

Другая сторона — компании, которые заставляют водителей нарушать режим труда и отдыха под угрозой невыплаты им зарплат.

В таким компаниях ни один адекватный человек, уважающий себя, работать не будет. Итог такой переработки печален.

Здоровье, на восстановление которого уйдут все заработанные (а то и больше) средства, тюрьма или трагедия. И такие случаи бывали, когда дальнобойщиков приговаривали к нескольким месяцам ареста за манипуляции с тахографом.

В лучшем случае, можно отделаться очень крупным штрафом и запретом ездить по дорогам ЕС или конкретной страны.

Тем не менее, в дороге бывает всякое — пробки, задержки, поломки.

Как действовать с умом — в нашем материале. Представим, что у вас остается 2 часа рабочего времени и вы уже стоите под огромной разгрузкой на терминале.

По независящим от вас обстоятельствам разгрузку начали только через час 40 минут.

Режим работы водителя по тахографу согласно регламента ЕСТР

› Решил обобщить информацию касающуюся режима труда и отдыха водителя по соглашению ЕСТР, читать весь документ кому то покажется скучным, вот для них я и сократил. Сделанная шпаргалка всегда поможет вам в пути.

Это статья продолжает цикл статей на тему «, и я надеюсь, что она не последняя. Согласно регламенту (по ЕСТР) относительно соблюдения водителями автотранспортных средств режима работы/отдыха, продолжительность управления транспортом в течение суток не может превышать девяти часов.

(Ст. 6.1 ЕСТР) Продолжительность управления автотранспортом дважды на протяжении любой недели может быть увеличена до десяти часов. (Ст. 6.1 ЕСТР) После того, как водитель управлял транспортным средством на протяжении 4,5 часов, он обязан сделать перерыв, который не может быть меньше 45 минут, если период отдыха еще не наступил. (Ст. 7.1 ЕСТР) Перерыв длиной сорок пять минут разрешается заменить отдыхом, продолжительностью не меньше пятнадцати минут каждый, распределенным во время периода управления или после его завершения.

Водитель во время пятнадцатиминутного перерыва не должен заниматься никакой другой работой. При этом периоды ожидания, не используемы для управления транспортом и время, проведенное в движущемся автомобиле, например, на пароме, не считается другой работой. Такие перерывы не являются ежедневными периодами отдыха.

(Ст. 7 ЕСТР) После ежедневных шести периодов управления водителю обязаны предоставить еженедельный отдых. (Ст. 8.3 ЕСТР) Еженедельный отдых можно отложить до конца шестого дня.

Как пользоваться цифровым тахографом (инструкция)

Тахограф — это бортовой самописец, который осуществляет запись параметров движения транспортного средства и режимов труда и отдыха водителей, во внутреннюю память устройства и на Карту Водителя для тахографа.

Внимание: При работе Цифрового тахографа необходима . В начале вашей рабочей смены водитель должен вставить, индивидуальную карту водителя для , в соответствующий «Первый» слот .

Карта должна быть вставлена «Чипом вверх». После установки карты необходимо ввести ее pin-код. В случае, когда pin -код введен неправильно несколько раз – карта блокируется.

Дальнейшая разблокировка возможна вводом PUK-кода который должен идти в конверте вместе с картой. Если экипаж транспортного средства состоит из двух водителей, то второй водитель также должен вставить свою карту водителя в соответствующий второй слот тахографа, и активировать ее вводом pin-кода.Карты водителей имеют ограниченный срок действия.

Соответственно до истечения срока действия карты необходимо позаботится о получении новой карты, иначе можно получить штраф за вождение без карты водителя. При установке карты водителя, на дисплее тахографа отображается ФИО владельца карты, если на дисплее не появилось никакой информации то, возможно, карта вставлена не до конца. Необходимо проверить правильность установки карты (установка сопровождается характерным щелчком).

Карты не должны находиться в области сильного воздействия электромагнитного излучения – это может привести к поломке карты водителя.