Главная - Земельное право - Могут ли инспектора пользоватся радарами

Могут ли инспектора пользоватся радарами


Могут ли инспектора пользоватся радарами

Дорога без радара


Компактные переносные радары для считывания скорости автомобиля в движении, так любимые сотрудниками ДПС и так ненавидимые автовладельцами, оказались под запретом. Правда, пока только в нескольких регионах, но не исключено, что эта практика распространится на всю страну. СМИ вчера сообщили, что такое письменное распоряжение дал глава МВД.

Инспектор, идущий навстречу мчащемуся автомобилю с радаром, может вскоре остаться в истории. Фото: Владимир Смирнов / ТАСС Как выяснил корреспондент «Российской газеты», около месяца назад министр внутренних дел Владимир Колокольцев дал устное указание навести порядок в этой и других сферах деятельности полиции, вызывающих сомнения. Был выпущен ряд мер, которые должны снизить коррупционные риски.

Среди них оказалось и указание главы МВД в адрес дорожно-постовой службы и ГИБДД о необходимости ограничить использование приборов, позволяющих корректировать информацию.

Речь идет о ручных приборах замера скорости в форме пистолета только с экраном вместо прицела. Такие радары особенно часто дорожные полицейские использовали на загородных трассах. Как правило, сотрудник при этом был не виден приближающемуся автомобилисту.

Он выныривал из-за преграды. Если скорость на приборе отражалась с превышением допустимых нормативов, страж правопорядка останавливал такой автомобиль и демонстрировал водителю показатели радара. Вот только показатели эти часто не совпадали с теми, что водитель видел на своем спидометре. Но с представителем закона спорить сложно.

Могут ли инспектора пользоватся радарами

» Подобная «радарная оттепель» отчасти связана с тем, что сами устройства стали более «устойчивы к коррупции».

Возвращение радаров произошло после того, как устройства получили новое программное обеспечение, которое не позволяет сотрудникам ДПС стирать записи.

В Москве возобновили отлов дорожных лихачей. Теперь пользователи радаров разделены на операторов инспекторы ДПС и администраторов руководители подразделений, у которых есть право удалить запись. В ряде случаев главы подразделений даже опечатывают устройства, чтобы их нельзя было использовать в коррупционных целях.

Применение радаров, как объяснили в ведомстве,

«варьируется в зависимости от необходимости, с учетом складывающейся обстановки с аварийностью»

. Ранее их использование запретило руководство МВД.

Но сейчас мобильные измерители скорости перепрошили, обеспечили современным софтом и вновь выпустили на дороги. Основная претензия к старым радарам — возможность подтасовки данных. Чем иногда и пользовались нечистые на руку инспекторы.

В итоге приборы запретили к использованию. Измерение же скорости доверили исключительно автоматическим дорожным камерам. Данный прибор сразу блокируется», — поясняет инспектор ДПС Евгений Васьков.

где стали вновь использовать ручные радары, пока не так много. «Они и сейчас могут мухлевать, это точно такой радар, вот. Радары опечатаны, и простой дорожный инспектор в них подкрутить разрешат пользоваться ручными радарами — пока неизвестно.

МОСКВА, 3 августа. /ТАСС/. ГИБДД запретила инспекторам использовать ручные радары для выявления нарушений Правил дорожного.

Сегодня проводится акция — консультация юристов и адвокатов 0 — рублей.

успейте получить ответ бесплатно→

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую сайт http://online-sovetnik.ru, (далее – Онлайн Советник) расположенный на доменном имени http://online-sovetnik.ru (а также его субдоменах), может получить о Пользователе во время использования сайта http://online-sovetnik.ru (а также его субдоменов), его программ и его продуктов.1. Определение терминов1.1 В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:1.1.1.

«Администрация сайта» (далее – Администрация) – уполномоченные сотрудники на управление сайтом http://online-sovetnik.ru, которые организуют и (или) осуществляют обработку персональных данных, а также определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.1.1.2. «Персональные данные» — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному, или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).1.1.3.

«Обработка персональных данных» — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.1.1.4.

Сотрудникам ГИБДД разрешат использовать ручные радары в исключительных случаях

Ручные радары, на использование которых давно и обоснованно жаловались многие водители, наконец, можно считать прошлым. Сотрудникам ГИБДД использовать их официально запретили, но сейчас появились разъяснения от МВД: есть моменты, когда могут быть сделаны исключения.

В каких именно случаях и в каких регионах автомобилистам нужно быть готовым к сюрпризам?Знакомая ситуация: остановили за превышение, и водитель уверен, что не нарушал. Отныне и до новых распоряжений придорожные споры закончены. Ручные фиксаторы скорости — под запретом.

Нововведение готовили в строжайшей секретности. Но слух просочился в газеты — радары попали «под эмбарго» в Ростовской и Самарской областях, в Краснодарском крае.

В Москве подтвердили всю серьезность намерений.

«Владимир Колокольцев поручил всем территориальным органам МВД России на региональном уровне до особого распоряжения прекратить применение в повседневной деятельности мобильных средств фото и видеофиксации нарушений правил дорожного движения»

, — сообщила журналистам официальный представитель Министерства внутренних дел Ирина Волк.Главная причина — борьба с коррупцией на дорогах. Ведь вооруженный таким прибором инспектор лично и нарушителей ловит, и выносит постановление. А значит, и договариваться водителю именно с ним.

«Они никогда не выпрашивают деньги в принципе, они давят на то, чтоб мы сами предлагали»

, — говорит водитель Иван Фризен.Яркий пример: гражданский патруль автомобилистов остановился спросить у сотрудников, чем это они занимаются на обочине трассы.

Сотрудникам ГИБДД снова разрешили использовать ручные радары для замера скорости

Почти в половине регионов России автоинспекторы снова получили возможность пользоваться ручными радарами для измерения скорости, которые летом прошлого года запретил Министр внутренних дел Владимир Колокольцев, «Коммерсантъ» со ссылкой на пресс-службу ГИБДД. Мобильные комплексы, фиксирующие нарушения, запретили в июле 2016 года по указанию главы МВД Владимира Колокольцева.

Причиной для этого послужило то, радары применялись инспекторами не только по назначению, но и для вымогательства взяток с автовладельцев.

Если нарушитель соглашался платить, то запись с прибора стиралась. После введенного запрета производители радаров получили от Научно-исследовательского центра изучения проблем безопасности движения (НИЦ БДД) задание усовершенствовать устройства, а именно исключить возможность стирать с них записи. В результате порядка 1500 радаров «прошили» новым софтом.

Сейчас в ПО радаров пользователи делятся на операторов (автоинспекторов) и администраторов (глава подразделения, который вправе удалить запись).

Если обычный сотрудник ДПС попытается удалить одну из записей, работа комплекса автоматически заблокируется. А разблокировку сможет осуществить лишь руководитель подразделения. Более того, в отдельных регионах приборы даже опечатывают, чтобы исключить возможность доступа к карте памяти.

В распоряжении Колокольцева отмечалось, что использование мобильных комплексов для фиксации нарушений допускается «по решению руководства» региональной полиции.

И теперь, после модернизации, ручные радары стали возвращаться на российские дороги.

Могут ли инспектора пользоватся радарами

Ручные радары для измерения скорости, гроза всех любителей погонять, ранее были запрещены к использованию главой ГИБДД Владимиром Колокольцевым, однако теперь снова возвращаются.

Подобная «радарная оттепель» отчасти связана с тем, что сами устройства стали более «устойчивы к коррупции». Возвращение радаров произошло после того, как устройства получили новое программное обеспечение, которое не позволяет сотрудникам ДПС стирать записи. В Москве возобновили отлов дорожных лихачей.

Теперь пользователи радаров разделены на операторов инспекторы ДПС и администраторов руководители подразделений, у которых есть право удалить запись. ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ВЛОГ МОРЯКА — ОБЗОР РАДАРА 2 ЧАСТЬ — КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РАДАРОМ Инспекторы ГИБДД снова начали «ловить» нарушителей радарами Как выяснил корреспондент «Российской газеты», около месяца назад министр внутренних дел Владимир Колокольцев дал устное указание навести порядок в этой и других сферах деятельности полиции, вызывающих сомнения.

Был выпущен ряд мер, которые должны снизить коррупционные риски. Среди них оказалось и указание главы МВД в адрес дорожно-постовой службы и ГИБДД о необходимости ограничить использование приборов, позволяющих корректировать информацию. Речь идет о ручных приборах замера скорости в форме пистолета только с экраном вместо прицела.

Такие радары особенно часто дорожные полицейские использовали на загородных трассах.

Глава МВД запретил использовать ручные радары инспекторам ГИБДД

Фото с сайта www.mk.ru ГИБДД запретила инспекторам некоторых регионов России использовать ручные радары для выявления нарушителей правил дорожного движения, «Коммерсантъ». Запрет действует с 10 июля 2016 года.

Информацию о прекращении использования радаров для фиксации нарушений ПДД подтвердили в управлениях ГИБДД в Самарской и Ростовской областях. Такое решение принято в связи с письмом главы МВД Владимира Колокольцева от 30 июня 2016 года

«О мерах по профилактике и пресечению коррупционных преступлений среди личного состава подразделений Госавтоинспекции»

.

Как рассказал источник в инспекции, Колокольцев позволил региональным управлениям ГИБДД самостоятельно определять судьбу ручных радаров. В частности, в Краснодарском крае заместитель начальника регионального управления МВД Юрий Кузнецов выпустил специальное распоряжение о запрете использования всех приборов, с которых можно стереть вручную данные.

В качестве ответственности за неисполнение приказа инспекторов ждет дисциплинарная ответственность либо увольнение со службы. В настоящий момент инспектора используют ручные радары для фиксации нарушений ПДД (модели «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и др.) Такие приборы используются инспекторами с 1970 годов.

Однако решение о наказании водителя за превышение скорости принимает инспектор ГИБДД на месте нарушения, что добавляло в отношения с инспектором коррупционную составляющую. С 2008 года,

Инспекторам ГИБДД в ряде регионов запрещено пользоваться ручными радарами

ГИБДД РФ приняла решение ввести запрет на использование инспекторами Госавтоинспекции ручных радаров для выявления нарушений правил дорожного движения. Пока запрет введен в нескольких субъектах РФ.

Данное решение принято на основании письма главы МВД В.Колокольцева, который с целью борьбы с коррупцией среди сотрудников ГИБДД внес такое предложение. Данное решение было воспринято неоднозначно: эксперты считают, что ручные радары изжили свой век, а вот сами производители приборов фиксации скорости уверены, что они еще могут послужить.
Отметим, что с 10 июля текущего года использование автоинспекторами ручных радаров уже запрещено в Ростовской и Самарской областях.

Под запретом оказались радары марки «Бинар», «Визир», «Визир-2М», «Сокол-Виза», «Беркут-Виза» и другие. В Краснодарском крае запрещены все радары, у которых есть функция ручного стирания полученных данных.

Ручные приборы определения скорости автотранспорта на дорогах активно стали использоваться, начиная с 60-х годов прошлого столетия.

Наряду с рядом преимуществ, они имеют и недостатки: данные фиксации скорости с некоторых видов радаров можно вручную стереть.

Именно этот факт позволяет недобросовестным инспекторам скрыть факт нарушения и брать взятку от водителей-нарушителей. В наш век высоких технологий ручные радары активно вытесняются приборами видеофиксации скорости движения автотранспорта с привязкой к GPS-координатам.

Кроме того, уже с 2000 года действует автоматическая система фиксации нарушений, а с 2008 года водители автотранспорта, нарушившие правила дорожного движения, стали получать штрафы по почте.

Предусмотрен ли штраф за использование радар-детектора в 2020 году?

Содержание статьиСогласно статье 13.3 КоАП РФ, применение приборов, препятствующих нормальному функционированию оборудования, используемого сотрудниками правоохранительных органов, является незаконным.

И за это предусмотрен штраф до 1000 рублей, вместе с которым также проводится изъятие запрещенного прибора.

Под эту статью попадает использование антирадаров, принцип действия которых основан на создании помех, из-за которых полицейские радары не могут установить скорость движения транспортного средства.Радар-детекторы же никаких помех не создают, принцип их действия несколько иной: они лишь сканируют «эфир» на наличие радар-детекторов поблизости и в случае обнаружения таковых – «предупреждают» водителя. Соответственно, такие устройства никоим образом не препятствуют работе полицейских радаров.Тем не менее, штраф за установленный радар-детектор инспектор выписать действительно может.

Но только при одном условии – устройство располагается на приборной панели или на лобовом стекле, тем самым создавая препятствие в зоне обзора водителя. Согласно ПДД 7.3, эксплуатация ТЗ запрещается, если такие препятствия имеются. И не имеет значения, мешает ли оно водителю нормально оценивать дорожную обстановку.Аналогичным образом инспектор может оштрафовать даже за «елочку-вонючку», висящую на зеркале заднего вида.

Теоретически, даже этот элемент частично ограничивает зону обзора водителя.

То же самое касается и видеорегистраторов,

Ручные радары — под запретом или нет?

Выбор редакции7 главных минусов и 2 плюса турбомоторовВчера, в 14:44Kia Sportage с пробегом: 3 плюса и десяток минусовСегодня, в 6:017 вопросов о тормозных колодках. Вы точно все ответы знаете?15 октябряГИБДД будет проверять водителей с помощью наркотестеровВчера, в 17:00Лада Ларгус CNG: на метане и правда можно сэкономить?Вчера, в 6:01Рассылки За Рулем: лучшее за неделюПодписатьсяОбсуждаемоеНовостиГИБДД будет проверять водителей с помощью наркотестеровВчера, в 17:00Появилось первое изображение нового хэтчбека Honda JazzВчера, в 16:40Поблажки до весны: снижены тарифы на платных трассахВчера, в 16:05«Авторынок»В проводке Lada Vesta обнаружен дефектМаркетологи намерены отобрать у нас личный транспорт.

А мы только заПервые фото нового поколения Nissan X-TrailСпецпроектыТокиоПоявилось первое изображение нового хэтчбека Honda JazzТехническая средаЧто делать, если сорвали резьбу — восстановить ее сможет каждый!Парк ЗР11 000 км с Ладой XRAY Cross: вот чем он лучше (и хуже) Весты SW14 февраля 2017 годаКто из нас не любит быстрой езды?

Но на дорогах, в отличие от спортивных треков, установлены разные скоростные ограничения. Угодив в руки сотрудников Госавтоинспекции, можно попасть на штраф, а то и вовсе прав лишиться.

Сергей Смирнов ЭкспертНарушителей скоростного режима ловят сейчас, в основном, камеры автоматической фиксации.