Главная - Гражданское право - Морская накладная таможенное оформление

Морская накладная таможенное оформление


Морская накладная таможенное оформление

Как заполнятся и в каких случаях применяется морская накладная (Sea Waybill) в 2020


Морская накладная (Sea Waybill) – это особый документ, используемый в международных и внутренних грузоперевозках, представляет вид особого соглашения, согласно которому перевозчик груза обязуется доставить груз указанному получателю. Применяется для перевозок морским и внутренним водным транспортом. Недействителен без сопроводительной документации. Не обязятельно искать ответ на свой вопрос в этой длинной статье!

Задайте вопрос через форму (внизу), и один из наших юристов перезвонит вам, чтобы оказать бесплатную консультацию. Морская накладная — это разновидность , только применяется для сферы международных морских перевозок.

С подписания накладной начинается процедура перевозки груза водным транспортом. Дополнительные документы при оформлении морской накладной не составляются, хотя для ее использования необходимо наличие других сопроводительных документов. Используется в случаях, когда не выдается коносамент.

Составление и применение морских накладных регулируется:

  1. Унифицированными правилами для оформления морских накладных от 29. 06. 1990 г.
  2. Конвенцией о морской перевозке грузов, принятой ООН 03.1978 г;
  3. Правилами оформления грузовых и перевозочных документов Минморфлота СССР от01.1990 г;

Использование морских накладных в качестве транспортных документов упоминается в базисных условиях поставок по . Морская накладная (non-negotiable) Не нашли ответа на свой вопрос?

Узнайте, как решить именно вашу проблему.

Задайте вопрос через форму (внизу), и наш юрист перезвонит вам в течение 5 минут, бесплатно проконсультирует.

Морская транспортная накладная и коносамент

В настоящее время в морских перевозках используются два вида транспортных документа морской коносамент и морская накладная. И эти транспортные документы принципиально отличаются. I. Морской коносамент. Так исторически сложилось, что, для оформления морских грузоперевозок, изначально и по сей день используется свой, отдельный вид документа, обладающий своими, абсолютно уникальными свойствами.

Речь идет о документе под названием – коносамент.

Коносамент, как слово, имеет иностранное происхождение, и на основных европейских языках звучит примерно одинаково, к примеру: на испанском языке «Conocimento «, на французком «Connaissement», на немецком — » Konossement».

В связи с тем, что английский язык, является стандартным языком, используемым для оформления документации в международных грузоперевозках, морская накладная использует английское название.

Английский вариант звучит как — «Bill of Lading».

Уникальность коносамента (Bill of Lading), состоит в разнообразии видов и широты функций, которые он в себе несет. Функции коносамента: — Является документом, доказывающим факт заключения договора перевозки. Содержит в себе все основные условия данного договора. — Несет функцию «расписки» — документа, подтверждающего факт принятия груза, перевозчиком (судовладельцем) к перевозке, в указанном в нем количестве и качестве.

— Является ценной бумагой, дающей право собственности на конкретный груз (товарораспорядительный документ).

Это, выражается в том, что, коносамент, с

Унифицированные правила для морских накладных

 — Традиционно принято считать, что груза оформляются и реализуются с помощью коносаментов и чартер-партий (чартер-документов). На самом деле это практически так.

Действительно, чаще всего договор морской перевозки груза оформляется с помощью коносамента, обладающего среди прочего товарораспорядительной функцией. Традиционно в международном торговом обороте присутствуют также документы, подтверждающие заключение договора перевозки по чартеру — чартер-партии. Они не являются товарораспорядительными, поэтому, как правило, для целей внешнеторговых сделок договоры перевозки по чартерам дополнительно подтверждаются коносаментами (чартерными коносаментами).

Такой дуализм документарного оформления договоров морской перевозки груза нашел отражение в нормах международного и национального морского права.

Правовые основы перевозок грузов по коносаментам (Указанные международные конвенции регламентируют условия договора морской перевозки груза, удостоверенного именно коносаментом или любым подобным ему документом.

Имеется в виду любой иной документ, который обладает товарораспорядительной функцией) заложены в Гаагских, Гаагско-Висбийских и Гамбургских правилах. Типовые проформы чартеров разработаны и внедряются авторитетными международными организациями, такими как, например, БИМКО (BIMCO). Российское транспортное право номинирует также два вида (две разновидности) договоров, которые могут быть заключены (согласно статье 115 КТМ РФ) с условием предоставления для морской перевозки

Таможенное оформление морских грузов

дешевле и , а если маршрут не предполагает сухопутного пути, являются единственным способом доставки крупных грузов.

Недостаток этого способа — медлительность грузовых судов — усугубляется сложностями при растаможке. В России таможенное оформление любых грузов должно быть проведено в течение суток после подачи декларации, но загрузка в портах и некоторые аспекты растаможки (например, необходимость выгрузки контейнера на берег) приводят к увеличению срока.

Таможенные пункты, где морские грузы должны пройти «очистку», находятся на территории портов. Портов, обслуживающих грузовые и торговые суда, в России не так много.

Они находятся во Владивостоке и Находке, Санкт-Петербурге и Новороссийске. Приморская (Находкинская и Владивостокская) таможня загружена товарами из Китая, Японии и других азиатских стран, Новороссийская — турецкими, греческими, испанскими, итальянскими, французскими товарами, Балтийская — грузами из стран Прибалтики и Северной Европы. При выборе порта перевозчик ориентируется, прежде всего, на расстояние: отправлять груз из Китая через Индийский океан в Новороссийск бессмысленно и дорого — проще оформить его в Находке или Владивостоке.

Рекомендуем прочесть:  Расчет аванса за май 2020

Процесс таможенного оформления регламентируют ПП России

«О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте»

и Кодекс торгового мореплавания, а также общие для всех таможенных операций законы. Подготовка документов. Документы оформляют до того, как груз прибудет в порт.

Как заполнятся и в каких случаях применяется морская накладная (Sea Waybill)?

Морская накладная (Sea Waybill) – это особый документ, используемый в международных и внутренних грузоперевозках, представляет вид особого соглашения, согласно которому перевозчик груза обязуется доставить груз указанному получателю.

Применяется для перевозок морским и внутренним водным транспортом.

Недействителен без сопроводительной документации. Морская накладная — это разновидность , только применяется для сферы международных морских перевозок.

С подписания накладной начинается процедура перевозки груза водным транспортом.

Дополнительные документы при оформлении морской накладной не составляются, хотя для ее использования необходимо наличие других сопроводительных документов. Составление и применение морских накладных регулируется:

  1. Унифицированными правилами для оформления морских накладных от 29. 06. 1990 г.
  2. Правилами оформления грузовых и перевозочных документов Минморфлота СССР от01.1990 г;
  3. Конвенцией о морской перевозке грузов, принятой ООН 03.1978 г;

Использование морских накладных в качестве транспортных документов упоминается в базисных условиях поставок по .

Используется в случаях, когда не выдается коносамент.

Морские накладные подразделяются на 3 вида исходя из способа транспортировки:

Морская накладная

193 705 0 8667 02 сентября 2015 10:44

— бумага (вид документа), который выступает в качестве подтверждения факта наличия договора перевозки по морю, а также погрузки (принятия) товара перевозчиком.

Морская накладная (non-negotiable) Морская накладная используется в случаях, когда груз необходимо перевезти между , перевозка производится внутри страны, получателем и отправителем является одно лицо, а также для некоммерческих поставок, при поставках не по документарному аккредитиву.
— особый вид соглашения, по которому перевозчик берет на себя обязательство привезти груз к получателю (прописан в документе).

не относится к товарораспорядительным или оборотным документам. Получить груз могут только указанные в бумаге лица. Как правило, к накладной прилагается ряд сопроводительных бумаг. При перевозке груза морем есть множество коносаментов, наряду с которыми появились и другие транспортные документы. По своей сути они аналогичны бумагам, которые оформляются при перевозке других типов грузов.
Ранее они носили следующие названия — линейные, океанские или морские накладные.

Можно встретить также другое наименование — фрахтовые расписки. Чтобы избежать путаницы, все определения были заменены одним термином — морская накладная.

Причина появления морской накладной — множество нововведений коммерческого и технического характера, увеличение масштабов деятельности монополий, массовый скачок банкротств различных компаний, мошенничество и так далее.

Вот откуда возникло стремление корректировать транспортную документацию. В сфере перевозки, торговых отношений и банковских операций морские накладные как бы сосуществуют вместе с коносаментами.

Таможенное оформление грузов, прибывающих морским транспортом

Чтобы пройти процедуру таможенного оформления грузов, прибывающих морским транспортом в порт России, нужно кроме таможенной декларации предъявить таможне некоторые документы. Основной документ для таможенного оформления – договор на перевозку грузов морем, оформленный как коносамент или чартер.

В нём указаны реквизиты получателя и отправителя груза.В этом договоре, как правило, обсуждают условия принятия груза для морской перевозки. В конце перевозчик по морю обязуется доставить груз в порт, указанный в договоре.

Здесь же пишут сумму вознаграждения, которая положена морскому перевозчику.Все такие сведения указывают на то, что в морском коносаменте есть ряд документов, играющих роль при оформлении груза.

Кроме того, коносамент часто выступает в роли товарораспорядительного документа, удостоверяющего тот факт, что после морской перевозки груз становится собственностью компании, которая указана в коносаменте.К документам для таможенного оформления можно отнести сертификаты, выданные на груз, листы упаковок и другие документы, которые так нужны для того, чтобы совершить перевозку портовыми властями, таможенным органом или государственной организацией.В дальнейшем таможенное оформление груза, который прибыл в порт, проводится в двух режимах:

  • Выпуск груза в свободное плаванье.
  • Таможенный транзит.

В процессе организации таможенного транзита, представитель, который занимается таможенным оформлением документов, должен обеспечить уплату платежей и предъявить банковскую гарантию, которая подтверждает перечисление таможенного обеспечения.

Морская перевозка: юридические и практические аспекты

 — Внешнеторговая операция включает в себя несколько взаимосвязанных юридических компонентов, без любого из которых она не может быть реализована. Это договор купли-продажи, договор перевозки, или транспортно-экспедиторский договор, договоры страхования и финансирования. В данной статье предпринята попытка раскрыть особенности документационного сопровождения как одного из видов транспортной экспедиции (наряду с железнодорожной, воздушной, автомобильной, смешанной).

В процессе организации морской перевозки грузов задействовано много специализированных участников, представляющих целые отдельные отрасли в сфере экспедирования, хранения грузов (владельцы портовых складов), погрузочно-разгрузочных работ и соблюдения портовых и таможенных формальностей (стивидоры, портовые агенты и брокеры), снабжения судов (шипчандлеры и бункеровщики) и др. Помимо продавца и покупателя, заключающих договор купли-продажи, предусматривающий морскую перевозку, важная роль принадлежит судовладельцам, фрахтовщикам и фрахтователям, экспедиторам, страховым компаниям (роль финансовых институтов требует отдельного рассмотрения).

Всех этих участников, в той или иной степени вовлеченных в обслуживание торгового контракта, связывает система договоров, которые распределяют между сторонами функции и ответственность за их выполнение. Сначала следует сказать несколько слов о том, что из себя представляет в настоящее время грузовая морская перевозка.

В зависимости от вида груза традиционно были выделены три

Морская транспортная накладная и коносамент

В настоящее время в морских перевозках используются два вида транспортных документа — морской коносамент и морская накладная.

И эти транспортные документы принципиально отличаются. I. Морской коносамент. Так исторически сложилось, что для оформления морских грузоперевозок изначально и по сей день используется свой отдельный вид документа, обладающий своими абсолютно уникальными свойствами. Речь идет о документе под названием коносамент.

Коносамент, как слово, имеет иностранное происхождение, и на основных европейских языках звучит примерно одинаково, к примеру: на испанском языке «Conocimento», на французком «Connaissement», на немецком — » Konossement».

В связи с тем, что английский язык является стандартным языком, используемым для оформления документации в международных грузоперевозках, морская накладная использует английское название. Английский вариант звучит как «Bill of Lading». Уникальность коносамента (Bill of Lading) состоит в разнообразии видов и широты функций, которые он в себе несет.

Функции коносамента: Является документом, доказывающим факт заключения договора перевозки. Содержит в себе все основные условия данного договора. Несет функцию «расписки» — документа, подтверждающего факт принятия груза перевозчиком (судовладельцем) к перевозке в указанном в нем количестве и качестве.

Является ценной бумагой, дающей право собственности на конкретный груз (товарораспорядительный документ). Это выражается в том, что коносамент с

Типовые документы

В настоящее время в морских перевозках используются два вида транспортных документа морской коносамент и морская накладная.

Отличия морского коносамента и морской накладной. Морской коносамент. Так исторически сложилось, что, для оформления морских грузоперевозок, изначально и по сей день используется свой, отдельный вид документа, обладающий своими, абсолютно уникальными свойствами.

Речь идет о документе под названием – коносамент. Коносамент, как слово, имеет иностранное происхождение, и на основных европейских языках звучит примерно одинаково, к примеру: на испанском языке «Conocimento «, на французком «Connaissement», на немецком — » Konossement». В связи с тем, что английский язык, является стандартным языком, используемым для оформления документации в международных грузоперевозках, морская накладная использует английское название.

Английский вариант звучит как — «Bill of Lading».

Уникальность коносамента (Bill of Lading), состоит в разнообразии видов и широты функций, которые он в себе несет. Функции коносамента: Является документом, доказывающим факт заключения договора перевозки. Содержит в себе все основные условия данного договора.

Несет функцию «расписки» — документа, подтверждающего факт принятия груза, перевозчиком (судовладельцем) к перевозке, в указанном в нем количестве и качестве.

Является ценной бумагой, дающей право собственности на конкретный груз (товарораспорядительный документ).

Это, выражается в том, что, коносамент,

Документы, применяемые при перевозке морским транспортом

Перемещение грузов морским видом транспорта существенно отличается от автодорожных перевозок. Во-первых, дешевизной и огромными партиями грузов, а, во-вторых, перечнем товаросопроводительных документов. К ним относятся следующие: коносамент, штурманская расписка, чартер или чартер-партия, деливери-ордер, морская накладная, коммерческий график и доковая расписка.

Коносамент Коносамент — документ, выдаваемый судовладельцем грузоотправителю в удостоверение принятия груза к перевозке морским путем. Это документ, который может быть продан другим покупателям, поэтому он называется «оборотный инструмент». Коносамент выполняет три основные функции:

  1. — свидетельствует о заключении договора перевозки морским путем, по которому перевозчик обязуется доставить груз против предоставления документов.
  2. — удостоверяет принятие судовладельцем (перевозчиком) груза к перевозке,
  3. — является товарораспорядительным документом,

Рассмотрим каждую из функций коносамента.

Расписка в принятии груза на борт: товар приходит в порт погрузки и может быть помещен либо на склад, либо на причал.

В рейсовом судоходстве склад или причал может принадлежать (или, по крайней мере, быть под контролем) судоходной линии. В этом случае судом будет признано, что груз был размещен в «продолжении владения судна». Затем управляющий пристанью, портовый оператор или управляющий складом выпускает коносамент.

Наиболее часто употребляемым словом, сопровождающим словосочетание «бортовой коносамент» (shipped on board bill of lading), является слово «чистый».

Документы при морских перевозках

Для осуществления транспортных перевозок важно правильное документальное оформление. В зависимости от типа перевозок (внутренние или международные), вида транспорта (автомобильный, водный, воздушный) или типа груза, готовый пакет может довольно сильно отличаться.

Для учёта всех особенностей перевозки лучше пользоваться услугами специалистов. Компания “РусИмпорТрейд” не только осуществит перевозку товара, но и произведёт оформление необходимых транспортных документов. Это касается и морских перевозок.

Для упрощения внешнеэкономической деятельности ведение документации постоянно тяготеет к стандартизации и унификации. Это в полной мере касается всех видов перевозок, кроме морских.

Главной особенностью оформления документов при морских перевозках является приверженность традициям.

Долгая история морского транспорта привела к тому, что каждый перевозчик традиционно имеет свой вариант оформления транспортного документа.

Муторно собирать документы для перевозки груза? Закажите у нас доставку вместе с документальным оформлением от 2200 евро за 21 тонну.

Делайте заказ по телефону +7(495)133-8780 Правда, созданная в 1948-м году, Международная палата морского судоходства предложила вариант транспортной накладной, который широко используется сегодня.

В частности, эта накладная соответствует Единому формату ООН.

Несмотря на традиционно сложившиеся различия в оформлении некоторых документов, общий их перечень остаётся постоянным.