Бесплатная юридическая помощь.
- Ждем ваших обращений!
Оглавление:
Время чтения: ~6 минут Светлана Поздникова 1761 Законодательством Российской Федерации установлено, что некоммерческие организации инвалидов могут существовать в нескольких формах, отличающихся правовой и организационной базой. К данным сообществам относятся партии, фонды, учреждения, объединения, движения. Исходя из их специфики, им предоставляется определенная юридическо-консультативная, финансовая, имущественная помощь. Федеральный закон РФ допускает образование следующих организационно-правовых форм общественных инвалидных объединений:
Перечисленные объединения регулируются Федеральным законом, принятым 19.05.1995.
Поделиться 29 декабря 2016 Приведение российского законодательства в соответствие с Конвенцией ООН о правах инвалидов Правительством России на протяжении последних лет ведется планомерная работа по совершенствованию законодательства, направленная на улучшение положения инвалидов.
Законом определены обязательные для исполнения всеми собственниками объектов и поставщиками услуг конкретные требования по созданию инвалидам равных со всеми их получателями условий жизнедеятельности. Документ устанавливает недопустимость дискриминации по признаку инвалидности. Нормами Федерального закона от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ и принятыми подзаконными актами создана правовая база для значительного расширения возможностей по защите прав инвалидов, в том числе, в административном и судебном порядке, а также установлены правовые механизмы для поэтапного создания для инвалидов безбарьерной среды.
С этой целью принято 36 нормативных правовых актов Правительства России и федеральных министерств.
Определены порядки обеспечения доступности объектов, услуг и оказания помощи инвалидам во всех сферах их жизнедеятельности. Утверждены «дорожные
Право инвалидов на объединение и нормативно-правовые особенности его реализации Право на объединения граждан по различным основаниям и сферам деятельности является одним из основных (базовых) гражданских прав и признается международным правом в качестве неотъемлемого элемента правосубъектности человека и гражданина.По своей сущности право на объединение носит универсальный характер, поскольку вне зависимости от вида созданного объединения это право может быть отнесено к числу и личных, и политических, и социально-экономических прав .
С. 7, 8. Гусейнова Л.В. Формы общественных объединений и конституционно-правовые способы их реализации: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. Махачкала, 2006.
С. 8. Согласно Международному пакту от 16 декабря 1966 г.
2 ст. 20)
В рамках государственной политики предусмотрены соответствующие социальные обязательства, закрепленные на законодательном уровне, создается нормативно-правовая база, обеспечивающая социальную поддержку и защищенность данной категории граждан. Кроме того, действует программа помощи инвалидам, разработанная на федеральном и региональном уровне. Нормативно-правовые основы защиты прав инвалидов Проявлением толерантности общества является введение официального понятия, заменяющего в официальных документах понятие «инвалид» — люди с ограниченными возможностями.
Среди основополагающих документов, закрепляющих права людей с ограниченными возможностями, можно назвать декларацию и конвенцию о правах инвалидов. Официальное определение понятию «инвалид» дает декларация о правах инвалидов, перечисляющий принципы, на которых основываются права и социальная защищенность категории граждан с ограниченными возможностями. Данный международный документ принят Ассамблеей ООН в 1975 году.
Особенностью данного документа является тот момент, что обязательной юридической силы для государств он не имеет, но ссылаться на его положения и статьи в ходе судебных разбирательств допускается, а судебные органы принимают такого рода ссылки к сведению, считая их законными и обоснованными.
Одновременно действует и конвенция о правах инвалидов – это международный правой акт, принятый в ООН в 2006 году, и начавший свою работу в 2008 году. Данный документ принят к действию более чем в 173 государствах.
Конвенция обладает юридической силой в тех государствах, которыми она была ратифицирована.
Согласно Конституции Российской Федерации «каждый имеет право на объединение; свобода деятельности общественных объединений гарантируется; никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем» (статья 30).
В рамках добровольных объединений граждане имеют возможность осуществлять деятельность, направленную на отстаивание своих социальных, политических, профессиональных и других интересов.
В этой связи особую значимость приобретают общественные объединения инвалидов. В своей работе они напрямую руководствуются жизненными интересами, ценностями и приоритетами входящих в них людей и благодаря этому выступают наиболее подходящими представителями этой категории граждан в отношениях с другими институтами общества. Согласно части 1 статьи Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ
«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
(далее – Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации») общественные объединения, созданные и действующие в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, есть форма социальной защиты инвалидов.
Государство оказывает указанным общественным объединениям содействие и помощь, в том числе материальную, техническую и финансовую. Органы местного самоуправления имеют право оказывать поддержку общественным объединениям инвалидов за счет средств местных бюджетов (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).
Законодательство Инвалиды вправе создавать общественные организации и вступать в уже созданные общественные организации.
В соответствии со ст. 33 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ», общественными организациями инвалидов признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80 процентов, а также союзы (ассоциации) указанных организаций. К числу общественных объединений инвалидов относятся общественные организации, общественные Движения, общественные фонды, общественные учреждения, органы общественной самодеятельности, политические партии.
Самыми известными общероссийскими организациями инвалидов являются: Всероссийское общество глухих, Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых, Общероссийская общественная организация инвалидов войны в Афганистане, Всероссийское общество инвалидов. Общероссийские организации осуществляют свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов РФ и имеют там свои структурные подразделения — организации, отделения или филиалы и представительства.
Как правило, любой желающий, имеющий те или иные признаки инвалидности, может вступить в общественную организацию.
В каждой стране проживают люди с особыми потребностями, которые нуждаются в помощи и поддержке. Всероссийское общество защиты прав инвалидов направлено на работу с такими гражданами.
Структура имеет много подразделений и занимает активную позицию в государстве. Самым важным в работе с людьми с ограниченными возможностями является создание достойного уровня жизни для них, сохранение их прав и предоставление ресурсов для полноценной жизни. В России несколько учреждений занимаются такой работой и курируют их жизнь в случаях необходимости.
Постоянное взаимодействие между Общероссийской общественной организацией и ее структурными подразделениями позволяет влиять на жизни людей на государственном уровне.
Общество было создано в августе 1988 года и активно развивается, количество людей состоящих в нем на сегодняшний день 1,5 млн.
Основными приоритетными направлениями работы выступают:
Лидеры ассоциации ведут активное информирование общественности и политических организаций, чтобы привлечь их внимание и получить поддержку в развитии дела.
Вносится депутатами Государственной Думы И.В.Лебедевым, Я.Е.Ниловым, А.Н.Свинцовым Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об уполномоченных по защите прав инвалидов в Российской Федерации Статья 1 1.
Настоящий Федеральный закон определяет правовое положение, основные задачи и компетенцию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав инвалидов, а также уполномоченных по защите прав инвалидов в субъектах Российской Федерации. 2. Уполномоченный при Президенте Российской Федерациипо защите прав инвалидов (далее – Уполномоченный) и его рабочий аппарат являются государственным органом с правом юридического лица, обеспечивающим гарантии государственной защиты прав и законных интересов инвалидов, соблюдения указанных прав органами государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами, имеющим расчетный и иные счета, печать и бланки со своим наименованием и с изображением Государственного герба Российской Федерации. 3. Уполномоченный назначается Президентом Российской Федерации с учетом мнения общественных объединений инвалидов сроком на пять лет.
Одно и то же лицо не может быть назначено Уполномоченным более, чем на два срока подряд.
4. Уполномоченным назначается лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, не моложе тридцати лет, имеющее высшее образование. 5. Уполномоченный не вправе быть членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом
Общественные объединения, созданные и действующие в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, — форма социальной защиты инвалидов.
Государство оказывает общественным объединениям инвалидов содействие и помощь, в том числе материальную, техническую и финансовую. Общественные организации инвалидов — организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80%, а также союзы (ассоциации) указанных организаций. осуществляют свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов РФ и имеют там свои структурные подразделения — организации, отделения или филиалы и представительства.
Самыми известными общероссийскими организациями инвалидов являются: «Всероссийское общество глухих», «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых», «Общероссийская общественная организация инвалидов войны в Афганистане», «Всероссийское общество инвалидов».
В собственности общественных объединений инвалидов могут находиться: предприятия, учреждения, организации, хозяйственные товарищества и общества; здания, сооружения;
ПринятГосударственной Думой20 июля 1995 года ОдобренСоветом Федерации15 ноября 1995 года Список изменяющих документов(в ред. Федеральных законов от 24.07.1998 N 125-ФЗ,от 04.01.1999 N 5-ФЗ, от 17.07.1999 N 172-ФЗ, от 27.05.2000 N 78-ФЗ,от 09.06.2001 N 74-ФЗ, от 08.08.2001 N 123-ФЗ, от 29.12.2001 N 188-ФЗ,от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ,от 23.10.2003 N 132-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004),от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ,от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 01.03.2008 N 18-ФЗ, от 14.07.2008 N 110-ФЗ,от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 22.12.2008 N 269-ФЗ, от 28.04.2009 N 72-ФЗ,от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 09.12.2010 N 351-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ,от 19.07.2011 N 248-ФЗ, от 06.11.2011 N 299-ФЗ, от 16.11.2011 N 318-ФЗ,от 30.11.2011 N 355-ФЗ, от 10.07.2012 N 110-ФЗ, от 20.07.2012 N 124-ФЗ,от 30.12.2012 N 296-ФЗ, от 23.02.2013 N 11-ФЗ, от 07.05.2013 N 104-ФЗ,от 02.07.2013 N 168-ФЗ, от 02.07.2013 N 183-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ,от 25.11.2013 N 312-ФЗ, от 28.12.2013 N 421-ФЗ, от 28.06.2014 N 200-ФЗ,от 21.07.2014 N 267-ФЗ, от 01.12.2014 N 419-ФЗ, от 29.06.2015 N 176-ФЗ,от 28.11.2015 N 358-ФЗ, от 29.12.2015 N 399-ФЗ, от 19.12.2016 N 461-ФЗ,от 07.03.2017 N 30-ФЗ, от 01.06.2017 N 104-ФЗ, от 30.10.2017 N 307-ФЗ,с изм., внесенными Федеральными законамиот 06.04.2015 N 68-ФЗ (ред.
19.12.2016)) Настоящий Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью
/ / Организация защиты прав инвалидов Законом о государственной поддержке обеспечиваются медицинские права инвалидов и лиц с ОВЗ, права на образование, профессиональную подготовку и социальные льготы.
Таким образом, федеральное законодательство разработано таким образом, чтобы создать для таких людей условия, которые позволят им быть полноценными и полноправными членами гражданского общества. Практические моменты помощи и правовой поддержки инвалидов Помимо создания норм, определяющих права и социальную поддержку категории граждан с ограниченными возможностями, необходимо обеспечить и практическую помощь в осуществлении своих прав данной категории граждан. В первую очередь государством предусматривается защита прав инвалидов прокуратурой.
Многими крупными юридическими компаниями и фирмами, в рамках социальной направленности своей деятельности, осуществляется бесплатная юридическая помощь инвалидам 1, 2 и 3 группы.