Главная - Автострахование - Ограничение по платону

Ограничение по платону


Ограничение по платону

Система Платон

Время чтения: 8 минут Содержание: Развернуть “Платон” — это автоматизированная система оплаты за пользование автомобильными дорогами, которая работает в РФ с 2015 года. Идентификация транспортного средства происходит автоматически.

При помощи транспондера, установленного в транспортном средстве, специальный присвоенный идентификационный код передаётся на придорожный считыватель. Он представляет собой двустороннюю радиосвязь (RFID) с микропроцессором, работающую в радиочастотном диапазоне 900 МГц с использованием выделенных протоколов ближней связи (DSRC). Приемоответчик содержит основную информацию, в том числе идентификационный номер, платные услуги, тип транспортного средства и т.

д. Второстепенная задача системы “Платон” — повысить пропускную способность дорог путем введения толлинга на открытых дорогах. Толлинг на открытых дорогах (ОРТ) — это сбор платы за проезд исключительно электронными средствами.

Система позволяет осуществлять платежи непосредственно во время движения автомобиля, что позволяет не задерживать движение и делать процесс практически незаметным для водителя и не отвлекать его непосредственно от вождения. Идентификация транспортных средств происходит двумя способами:

  1. по видеоизображению номерного знака.
  2. При помощи установленного внутри транспондера;

Хотя использование такой платёжной системы может снизить затраты благодаря автоматизации процесса оплаты, с другой стороны немало средств требуется на обработку данных на основе изображений и проведение транзакций.

ОРТ — технологичное решение, позволяющее осуществлять оплату без остановки транспортного средства.

О системе взимания платы

Система «Платон» обеспечивает сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения.2,04 ₽/км*Постановление Правительства РФ от 29.06.2020 № 84350 774 кмФедеральныхдорог в Системе15/11/2015Дата запускаСистемы*Согласно ЦентрыИнформационнойподдержкипользователей Системамобильногоконтроля Бортовыеустройства Интернет-сайт Центр управления и мониторинга,включая центробработки данных Геоинформационная системаи автоматическаясистема расчетов Системастационарногоконтроля Колл-центркруглосуточноСистема взимания платы «Платон» создана для обеспечения порядка взимания платы с автомобилей разрешенной максимальной массой более 12 тонн в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию.

Полученные средства ежедневно поступают в Федеральный бюджет РФ и направляются на обеспечение поддержания автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры. Реализация проекта позволит обеспечить достижение целевых параметров программы «Развитие транспортной системы России (2010 — 2020 годы)» (подпрограмма – «Автомобильные дороги») при снижении нагрузки на государственный бюджет, а также добиться дополнительного улучшения транспортно-эксплуатационного состояния федеральных дорог.
Основаниями для создания системы взимания платы являются следующие документы и нормативные акты

Система Платон: что это такое

> > 14.03.2018 «Платон» — это российская система взимания платы за эксплуатацию автомобильных дорог, работающая с 2015 года. Деньги с перевозчиков взимаются для компенсации ущерба, который большегрузные автомобили наносят автомобильным дорогам общего пользования.

Деньги переводятся в пользу государственного бюджета и в перспективе направляются на восстановление автомобильных трасс федерального назначения. Давайте рассмотрим, что такое система «Платон», как она действует и чем чревато уклонение от платы.

Содержание «Платон» — это система взимания платы с грузового автомобиля.

Название она получила от сокращённого словосочетания «плата за тонны».

Система была запущена в эксплуатацию 15 ноября 2015 года и функционирует до сегодняшнего дня.

Оператором «Платона» является компания ООО РТИТС (РТ-Инвест Транспортные Системы). Половина её Уставного капитала принадлежит государственной корпорации «Ростех», а вторая половина – предпринимателю Игорю Ротенбергу.

Эти же лица являются учредителями общества с ограниченной ответственностью. За услуги оператора из федерального бюджета Российской Федерации ежегодно компании выделяется 10 500 млн. рублей. По оценке ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», благодаря работе «Платона» федеральный бюджет должен получать ежегодное пополнение в размере 20-50 миллиардов рублей.

Система взимания платы «Платон» покрывает 50 774 километра федеральных дорог.

Какие машины не попадают под платон

Все ли автотранспортные средства с максимально разрешенной массой в 12 тонн обязаны быть участниками системы принудительного взимания средств ПЛАТОН, в счет будущих затрат на восстановление нанесенного ими ущерба?

Вопрос очень интересный и актуальный.

Ведь, если, например, в паспортных данных указана предельно допустимая масса всего автомобиля вместе с кузовом и прицепом, но в конкретный период авто передвигается, что называется, налегке с одной кабиной для водителя, необходимо ли оплачивать свое передвижение по федеральным трассам? Давайте обратимся к Закону, и посмотрим что в нем прописано.
Весь большегрузный автотранспорт, чья общая масса превышает установленных 12 тонн, начиная с 2015 года, стал поневоле участником взимания средств по системе ПЛАТОН. Что это такое или как работает система, вы узнаете из соответствующих статей нашего сайта.

Правительство издало Постановление о разработке IT специалистами аналога европейской системы пополнения местных бюджетов за счет проезда большегрузных автомобилей по местным дорогам. Идею воплотили в жизнь, и она начала успешно работать.

Основным законодательным актом, регулирующим основы ее работы и описание транспорта, подпадающего под новые условия, является ФЗ №257-ФЗ от 08.11. 2007 года. Именно в нем даны разъяснения и основополагающие принципы взимания средств с определенного типа автотранспортных средств. В нем, в частности, оговорены транспортные средства, на которые распространяется ПЛАТОН: В ч.1 ст.

31.1 ФЗ

Правила работы системы оплаты за проезд по федеральным трассам «Платон»

Как известно, с недавнего времени на территории РФ была внедрена система изымания оплаты “Платон”. Но даже спустя этот период многие так и не знают, для чего она предназначена. Стоит также отметить, что действие этой системы распространяется и на иностранных перевозчиков.

Но, как осуществляет свою работу система?

Как автомобили подвергаются оплате за проезд по федеральным трассам? Как зарегистрироваться в системе? И наконец, есть ли какие-то изменения в работе системы?

В ноябре 2015 года на территории РФ была введена в эксплуатацию система оплаты проезда по дорогам “Платон”. Ее основные функции:

  1. хранение всех необходимых сведений о передвижениях высокотонных грузовиков по трассам федерального предназначения (общая протяженность трасс составляет порядка 50,7 тысяч километров) в режиме реального времени.
  2. обработка информации;

  3. сбор предоставленной информации;

Сама система предоставляется водителем бесплатно, но есть один нюанс – они должны быть зарегистрированы на официальном портале . Невзирая на бесплатность системы, за само обслуживание придется платить порядка 500 рублей в месяц.

Бортовое устройство системы (бортовой компьютер) устанавливается на автомобиль, а после чего он определяет его координаты и в дальнейшем передает их в центр обработки информации через мобильную связь.

Система «Платон» для большегрузов в 2020 году

› С целью внедрения современных подходов к использованию транспортной сети Правительством РФ с 2015 года введена в действие система «Платон» для большегрузов.Система представляет собой технологию контроля перевоза грузов по дорогам федерального уровня.

Она позволяет идентифицировать владельца автомобиля определенной грузоподъемности, а также осуществлять мероприятия по взысканию с него полагающихся средств.Справка: название «Платон» представляет собой сокращение от словосочетания «плата за тонны». Оно ярко выражает суть проекта — справедливое распределение ответственности между автовладельцами за состояние дорожного полотна.Методика предполагает следующие вещи:

  • за внесением обязательных платежей.
  • Организацию системы контроля:
    • за использованием транспортной инфраструктуры федерального уровня;
    • за внесением обязательных платежей.
  • за использованием транспортной инфраструктуры федерального уровня;
  • Взимание платы с владельцев большегрузов.
  • Разделение автотранспортных средств по их тоннажу.

Внимание: владельцев легковых автомобилей нововведение не коснулось. Они могут пользоваться дорогами без обязательного взноса (за исключением платных).Дорожное покрытие на всей территории России подвергается серьезной нагрузке.

Ввиду подорожания железнодорожных перевозок, в последнее десятилетие производители и реализаторы предпочитают автотранспорт. Это привело к увеличению давления на покрытия дорог.Кроме того, на него действуют иные разнообразные факторы:

  1. климатические (холод — в северных широтах,
  2. временные (амортизация);

Система Платон — какие машины под нее попадают?


Справочная информация Раскрыть список рубрик Подпишитесь на специальную бесплатную еженедельную рассылку, чтобы быть в курсе всех изменений в бухгалтерском учете: Присоединяйтесь к нам в соц.

сетях: НДС, страховые взносы, УСН 6%, УСН 15%, ЕНВД, НДФЛ, пени Отправляем письма с главными обсуждениями недели > > 02 ноября 2016 Система Платон — какие машины под нее попадают, определено законодательством РФ — введена в действие с 15.11.2015. Подробнее о том, к каким видам транспорта она применяется, рассмотрим в этой статье. В соответствии с законом от 06.04.2011 № 68-ФЗ «О внесении изменений в законодательство РФ», в редакции закона от 23.06.2014 № 68-ФЗ, с 15.11.2015 запрещен проезд по федеральным трассам авто с допустимой массой более 12 тонн без соответствующей оплаты.

Согласно постановлению Правительства РФ от 14.06.2013 № 504

«О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам»

расчеты и сбор оплаты возлагаются на специального оператора.

Таким оператором на сегодняшний день является ООО «РТ-Инвест Транспортные системы», которое внедрило и использует для этого систему «платы за тонны» — «Платон». Как уже отмечено выше, платить за проезд по федеральным автодорогам нужно за машины с допустимой массой более 12 тонн.

Допустимая максимальная, или разрешенная, масса — это контрольное значение для снаряженного транспортного средства, определяемое по формуле: ДММ = СМ + МПН + МСТС,

Какие машины попадают под систему ПЛАТОН?

Все ли автотранспортные средства с максимально разрешенной массой в 12 тонн обязаны быть участниками системы принудительного взимания средств ПЛАТОН,в счет будущих затрат на восстановление нанесенного ими ущерба? Вопрос очень интересный и актуальный. Ведь, если, например, в паспортных данных указана предельно допустимая масса всего автомобиля вместе с кузовом и прицепом, но в конкретный период авто передвигается, что называется, налегке с одной кабиной для водителя, необходимо ли оплачивать свое передвижение по федеральным трассам?

Давайте обратимся к Закону, и посмотрим что в нем прописано. Весь большегрузный автотранспорт, чья общая масса превышает установленных 12 тонн, начиная с 2015 года, стал поневоле участником взимания средств по системе ПЛАТОН. или как работает система, вы узнаете из соответствующих статей нашего сайта.

Правительство издало Постановление о разработке IT специалистами аналога европейской системы пополнения местных бюджетов за счет проезда большегрузных автомобилей по местным дорогам. Идею воплотили в жизнь, и она начала успешно работать.

Основным законодательным актом, регулирующим основы ее работы и описание транспорта, подпадающего под новые условия, является ФЗ №257-ФЗ от 08.11. 2007 года. Именно в нем даны разъяснения и основополагающие принципы взимания средств с определенного типа автотранспортных средств. В нем, в частности, оговорены транспортные средства, на которые распространяется ПЛАТОН: В ч.1 ст.
31.1 ФЗ разъяснено, что оговоренная

Какие машины попадают под Платон?

Время чтения: 3 минуты Содержание: Развернуть Система Платон — это государственная система взимания денежных средств с транспортных средств в счёт возмещения ущерба федеральным дорогам.

Программа начала действовать с 15 ноября 2015 года, однако у водителей до сих пор возникают вопросы: какие машины попадают под неё и на каких дорогах функционирует система. Предпосылки для запуска подобной программы появились в 2011 году в федеральном законе «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ».

На его основе и создавался «Платон», суть которого — внесение платы за проезд грузовых транспортных средств по федеральным дорогам. Таким образом, под систему Платон попадают машины со следующими характеристиками:

  1. в список автоматически попадают евротенты и грузовые прицепы;
  2. Масса транспорта более 12 тонн, включающая в себя вес пассажиров и водителя, перевозимого груза, непосредственно сам вес автомобиля;
  3. автосцепки, автопоезда.

Важно!

Однако только определенные категории транспорта попадают под этот порядок.
Многие водители пытаются схитрить и уйти от дополнительных плат, поэтому нагружают свое транспортное средство больше, чем на 12 тонн при меньшей разрешенной массе. Автоинспектор ДПС имеет право проверить реальный вес машины и в случае нарушения автомобилист понесет административную ответственность в виде штрафа.

Оплате в системе «Платон» не подлежат следующие виды транспортного средства:

Система «Платон»

Содержание статьи:

  • Ответственность владельцев большегрузов
  • Наиболее популярные вопросы и ответы на них по системе «Платон»
  • Кто и за что должен платить?
  • Порядок внесения платы
  • Регистрация в системе
  • Что такое «Платон»?
  • Заключение
  • Пример по системе «Платон»
  • Список законов

Что такое «Платон»?

Система взимания платы Платон начала действовать с 15 ноября 2015 года для грузовиков, общей грузоподъемностью свыше 12 тонн.

Понятие «платон» возникло по замыслам разработчиков от словосочетания: «плата за тонны». Данная программа регламентирована постановлением правительства (ПП) № 504 от 14.06.13 (в ред. 03.11.15). для большегрузов была создана для возмещения государству ущерба, возникающего вследствие периодического ремонта автодорожного полотна.

Согласно программе, для проезда грузовиков взимается определенная плата с каждого километра автотрассы. Сборы назначаются не на все дороги, а только на трассы федерального значения.

Кто и за что должен платить? По утверждению правительства разрушение покрытия дороги происходит вследствие различных факторов. Один из наиболее выраженных – передвижение по ним большегрузных автомобилей.

Поэтому движение такого транспорта сделали платным.

Установленный лимит веса – 12 тонн. Какие машины подпадают под эту категорию?Внимание! Если у вас возникнут вопросы, то Вы можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам.

Позвоните прямо

Система Платон: какие машины под нее попадают

→ → Актуально на: 11 августа 2016 г.

Система Платон для грузовиков была запущена 15 ноября 2015 года.

С этого момента с владельцев грузовых транспортных средств взимается плата в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам общего пользования федерального значения.

На платные участки дорог система не распространяется (). По понятным причинам у многих возник вопрос, связанный с введением системы Платон: какие машины под нее попадают.

В Законе указано, что плата должна вноситься за автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн ().

Речь идет о массе снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, указанная в паспорте транспортного средства (ПТС), как максимально допустимая. Либо указанная в одобрении типа транспортного средства или в свидетельстве о безопасности конструкции автомобиля ().

В терминах технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» и статистики ГИБДД – это грузовые автомобили категории N 3 (). Привести полный перечень грузовиков, которые попали под действие системы Платон, — довольно сложно, да и не нужно.