Бесплатная юридическая помощь.
- Ждем ваших обращений!
Оглавление:
Об этом несложно догадаться по ответам-отпискам, которые поступают из прокуратуры Москвы на обоснованные процессуальные жалобы. Игнорирование жалоб в порядке статьи 124 УПК со стороны руководителей следственных отделов и прокуроров всех уровней, и тем более отсутствие законных мер реагирования по данным жалобам приобрело массовый систематический характер и является угрозой правовой безопасности не только участников уголовного судопроизводства, но и любого гражданина РФ. Известно, что уровень расследования и прокурорского надзора за ним является крайне низким. Институт обжалования в порядке ст.
124 УПК создан законодателем для того, чтобы любой из участников уголовного судопроизводства по собственной инициативе смог исправить ошибки предварительного расследования, которые впоследствии могут повлечь и влекут вынесение заведомо неправосудного приговора. Практикой доказано, что в отделах полиции, где незаконными постановлениями-отписками укрывают преступления, чаще всего фабрикуют заказные уголовные дела.
В этом важность затронутой проблемы.
Проанализируем одну из стандартных отписок-штампов.
Обратите внимание на цифры в левом верхнем углу анализируемой отписки.
Это входящие номера поданных мною жалоб в порядке ст. 124 УПК РФ. Как следует из отписки, мною подано пять таковых жалоб.
Хоть это верно указано. Жалобы в порядке ст. 124 УПК РФ рассматриваются прокурором соответствующей прокуратуры, либо его заместителем, в сроки от трех до десяти суток, в последнем случае заявитель извещается о продлении срока рассмотрения.
Вопрос: Что такое «коррупция»?
Какие действия можно отнести к коррупционным правонарушениям?
Понятие коррупции раскрывается в части 1 статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Так установлено, что коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.
Исходя из трактовки федерального закона, к коррупционным деяниям можно относить не только вымогательство или получение взятки должностным лицом, но его непосредственное злоупотребление своими должностными полномочиями, их использование в личных интересах, а также интересах близких или доверительных лиц.
Ключевые слова: Конституция Российской Федерации, Генеральный прокурор Российской Федерации, органы прокуратуры, противодействие коррупции Прокуратура Российской Федерации является единой федеральной централизованной системой с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Прокуратура учреждена на основании ст. 129 Конституции РФ, имеет особый статус, обусловленный ее специальным предназначением по осуществлению государственного надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории России.
Помимо надзорной, прокуратуре присущи также иные функции: участие в заседаниях органов законодательной (представительной) власти и органов местного самоуправления; уголовное преследование; международное сотрудничество; координация деятельности по борьбе с преступностью; участие в рассмотрении судами дел; участие в правотворческой деятельности; рассмотрение и разрешение заявлений, жалоб и иных обращений по поводу нарушений законов. Составной частью функции координации прокурорами деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью является противодействие коррупции в Российской Федерации. Коррупция есть незаконное,противоправное, общественно-опасное деяние, проявляющееся в сфереэкономики, политики, социальной и целом ряде других областей или государственного управления, за которое нормативно-правовыми актами установлена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность [8, с.
г.
Омск • Вопросов: 28.12.2015 в 14:33 номер вопроса №9269246 прочитан 871 раз Юрист Рейтинг: 0
• отзывов: 7 490 • ответов: 48 508 • г.
Чита 28.12.2015 в 14:34 Следственный комитет РФ занимается согласно ст. 151 УПК РФ. Туда и обращайтесь.
Предварительное следствие производится: 1) следователями Следственного комитета Российской Федерации — по уголовным делам: о преступлениях, совершенных лицами, указанными в статье 447 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части третьей настоящей статьи, а также о преступлениях, совершенных в отношении указанных лиц в связи с их профессиональной деятельностью.
Юрист Рейтинг: 0 • отзывов: 29 760 • ответов: 79 744 • г.
Москва 28.12.2015 в 14:35 Добрый день!
Если бы этим действительно занимались. можно обращаться с Заявлениями в Полицию, Прокуратуру.
Решение по жалобе на приговор, решение, может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
» В соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением законов, прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; за исполнением законов судебными приставами; за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу; возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами. Но при этом необходимо иметь ввиду следующее. Во-первых, направляемое обращение должно содержать конкретные сведения о нарушениях требований законов, прав и свобод граждан.
Формы коррупционных проявлений, которые являются основанием для обращения — если служащим или должностным лицом организации, куда вы обратились, создаются условия, вынуждающие Вас дать взятку за действия, входящие в компетенцию данного органа. Примером может быть волокита при рассмотрении Вашего вопроса, открытое вымогательство взятки, или другие подобные действия; — если ваши законные права на услуги, представляемые данной организацией, оспариваются должностным лицом организации в личных целях или трактуются в пользу третьих лиц с целью получения выгоды; — использование должностным лицом своего служебного положения вопреки интересам государственной службы. Как поступить в случае вымогательства или провокации взятки (подкупа) 1.Внимательно выслушать и точно запомнить поставленные Вам условия (размеры сумм, наименования товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, формы коммерческого подкупа, последовательность решения вопросов и т.д.).
2.Следует вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться, либо как готовность, либо как категорический отказ дать взятку или совершить коммерческий подкуп. 3.Постарайтесь перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей встречи с мздоимцем, предложить для этой встречи хорошо знакомое Вам место.
Но не переусердствуйте в своем настаивании. 4.Поинтересуйтесь о гарантиях решения Вашего вопроса в случае вашего согласия дать взятку или совершить коммерческий подкуп.
Сегодня каждый может найти необходимую информацию, и юридическая подкованность населения растет. Сталкиваясь должностными лицами, граждане должны уметь защищать свои права и интересы.
В более развитых странах уровень коррупции ниже – на 2016 год первое место по наименьшей коррумпированности заняла Дания, а последнее Сомали (176 место). Россия находится в этом рейтинге на 131 месте – к сожалению, в нашей стране часто приходится сталкиваться с взяточничеством. Согласно закону «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 N 273-ФЗ (далее – закон №273-ФЗ), коррупционными являются следующие действия:
К личным выгодам относится получение денег и других материальных ценностей, а также имущественных прав и других услуг.
Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» N59-ФЗ от 02.05.2006
В данной статье автор, на основании анализа существующей практики, раскрывает существующие проблемы деятельности органов прокуратуры по противодействию коррупции, а также предлагает возможные пути совершенствования такой деятельности. Автором сделан особый акцент на борьбе с коррупционными проявлениями в правоохранительной системе России.
Ключевые слова: прокуратура, коррупция, государство, законодательство, закон, Российская Федерация. Прокуратура, являясь важным государственно-правовым институтом по противодействию коррупции, обладает широким спектром надзорных полномочий. К компетенции прокуратуры отнесен надзор за соблюдением антикоррупционного законодательства, контроль исполнения требований, предъявляемых к поведению и действиям должностных лиц, при наличии конфликта интересов; надзор за полнотой и достоверностью сведений о доходах и расходах чиновников и членов их семей; за выполнением государственными служащими запретов и ограничений.
Кроме того, у прокуратура также наделена особыми полномочиями по применению способов административного принуждения, а также по осуществлению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов. Генеральная прокуратура в качестве приоритетных направлений деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупцией определила следующие: повышение качества и эффективности следствия и дознания; усиление прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов следствия и дознания; повышение эффективности сотрудничества
Противодействие коррупции является одной из приоритетных задач государственной политики и важнейшим направлением деятельности органов прокуратуры Российской Федерации, которым отводится центральное место в реализации антикоррупционного законодательства и обеспечении его неукоснительного соблюдения.
Прокуратура Российской Федерации – это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации от имени Российской Федерации и исполнением законов, действующих на ее территории. Органы прокуратуры осуществляют свою антикоррупционную деятельность на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», Федерального закона от 25 декабря 2008 г.
№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции», иных федеральных законов и утверждаемого Президентом Российской Федерации Национального плана противодействия коррупции. В соответствии со статьей 36 Конвенции ООН против коррупции в 2007 году в составе Генеральной прокуратуры Российской Федерации образовано управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции.
Аналогичные специализированные подразделения по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции (далее – СППК) созданы на уровне субъектов Российской Федерации.
Организационное и методическое руководство деятельностью СППК в регионах осуществляет управление по надзору за исполнением законодательства о
Рекомендации о порядке действий граждан при столкновении с фактами коррупции В целях предупреждения и искоренения фактов коррупции просим граждан, столкнувшихся с коррупционными проявлениями, а также имеющих соответствующую информацию, незамедлительно обращаться с заявлением в ГУ МВД России по Воронежской области по адресу: г. Воронеж, ул. Володарского, 39, либо позвонить по телефону дежурной части: 251-12-16, либо по «телефону доверия» 251-12-50.
Формы коррупционных проявлений, которые являются основанием для обращения — если служащим или должностным лицом организации, куда вы обратились, создаются условия, вынуждающие Вас дать взятку за действия, входящие в компетенцию данного органа и должностного лица. Примером может быть волокита при рассмотрении Вашего вопроса, открытое вымогательство взятки, или другие подобные действия; — если ваши законные права на услуги, представляемые данной организацией, оспариваются должностным лицом организации в личных целях или трактуются в пользу третьих лиц с целью получения выгоды; — использование должностным лицом своего служебного положения вопреки интересам государственной службы, то есть в чьих либо личных (групповых), а не в публичных интересах.
— разговор о возможной взятке носит иносказательный характер, речь чиновника состоит из односложных предложений, не содержащих открытых заявлений о том, что решить вопрос он может только в случае передачи ему денег или оказания какой-либо услуги; никакие «опасные» выражения при этом им не допускаются;
Вопрос противодействия коррупции — один из вечных вопросов организации государства.
Важную роль в борьбе с коррупцией играют конкретные меры, способные уменьшить коррупционные проявления в государстве и обществе, выявить и наказать лиц, замешанных в коррупции. Простой и достаточно эффективной мерой является обязательная ежегодная отчетность чиновников (должностных лиц органов исполнительной власти и депутатов соответствующих уровней) о доходах и имущественном положении. Декларации о доходах указанных лиц (а также их детей и супругов) находятся в открытом доступе в сети Интернет, освещаются в официальных СМИ, проверяются контрольными и надзорными органами.
В большинстве органов исполнительной власти созданы службы собственной безопасности, целью деятельности которых является пресечение коррупционной деятельности служащих внутри органов исполнительной власти и их территориальных органах в субъектах Российской Федерации.
от 09.03.2017) «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции»
ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПРИКАЗот 29 августа 2014 г. N 454ОБ ОРГАНИЗАЦИИПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВАО ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИВ целях обеспечения действенного прокурорского надзора, учитывающего требования законодательства и международных обязательств Российской Федерации в области противодействия коррупции, а также эффективной координации деятельности правоохранительных органов в этой области, с учетом приоритетности данного направления прокурорской деятельности, руководствуясь Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:1.
Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур рассматривать коррупцию как одну из системных угроз безопасности Российской Федерации и принять меры к усилению борьбы с ней и активизации работы по выявлению и пресечению злоупотреблений служебными полномочиями.Важнейшей задачей надзорной деятельности считать своевременное предупреждение коррупционных правонарушений, выявление и устранение их причин и условий, минимизацию и (или) ликвидацию последствий коррупционных правонарушений.2. Управлению по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур:1) систематически проводить в поднадзорных органах проверки исполнения законодательства о противодействий коррупции, о государственной и муниципальной службе в части соблюдения установленных обязанностей, запретов и ограничений, уделяя особое внимание:исполнению требований законодательства о представлении служащими и иными лицами, на которых возложена эта обязанность, достоверных и полных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о предотвращении и урегулировании конфликта интересов на государственной и муниципальной службе;
02 Марта 2021 17:44 СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УПРАВЛЕНИЕ КАДРОВ ПАМЯТКА по вопросам осуществления проверок по коррупционным правонарушениям Москва, 2017 г. Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение вышеуказанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупции.