Бесплатная юридическая помощь.
- Ждем ваших обращений!
Оглавление:
Принятие решений о их проведении осуществляется федеральным органом управления государственным фондом недр (т.е. Федеральным агентством по недропользованию) или его территориальными органами, а в отношении участков недр внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа РФ – Правительством РФ.
Решение об утверждении результата конкурса или аукциона принимается в 30-дневный срок с даты проведения конкурса или аукциона. Объявления о предстоящих аукционах должны быть опубликованы в СМИ не позднее чем за 45 дней, а о предстоящих конкурсах – не позднее чем за 90 дней до даты их проведения. В целях антимонопольной политики запрещается замена конкурсов и аукционов прямыми переговорами, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Участки недр м.б. Базовым специальным законом, регулирующим отношения в пользовании недрами и претендующего в определенной степени на роль кодифицирующего правового акта в сфере пользования недрами (подобно тому, как Лесной кодекс Российской Федерации представляет собой кодифицирующий правовой акт в сфере пользования такими природными ресурсами, как лесной фонд страны) является Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» (с последующими изменениями и дополнениями), который регулирует отношения, возникающие в связи с геологическим изучением, использованием и охраной недр территории Российской Федерации, ее континентального шельфа, а также в связи с использованием отходов горнодобывающего
Недра могут предоставляться в пользование одновременно для геологического изучения (поисков, разведки) и добычи полезных ископаемых, в этом случае добыча может производиться как в процессе геологического изучения, так и непосредственно по его завершении. Основы государственного регулирования в области угледобычи
Только четкое определение собственников позволит избежать подобной ситуации. Необходимо также пересмотреть положения Закона, касающиеся запрета на передачу участков недр в собственность физических и юридических лиц.
Конечно, приватизации должны подлежать далеко не все недра на территории РФ, но часть природных ресурсов (например, участки недр регионального и местного значения либо отведенные под строительствоподземных сооружений) вполне может быть передана в частные руки без ущерба для интересов государства.
Такая позиция соответствует положениям Конституции РФ, в частности ст.
9, закрепляющей возможность нахождения природных ресурсов (включая участки недр) в частной собственности. Без всякого сомнения, все вышеуказанные моменты подлежат всесторонней проработке и обсуждению, но необходимость внесения изменений в законодательство о недрах уже очевидна.
Федеральный закон от 30 декабря 1995 года № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» (с последующими изменениями и дополнениями, внесенными в период с 1999 по 2004 годы), впервые установивший в России применение договорной формы при поиске и добыче полезных ископаемых; Федеральный закон от 30 декабря 1995 г.
Исследование источников права издавна привлекало внимание правоведов.
Российские ученые, так же как и иностранные, активно анализируют данную правовую категорию в монографиях, научных статьях и диссертационных исследованиях.
Такой интерес оправдан, поскольку для решения любой правовой ситуации необходимо определить общеобязательные правила поведения, которыми необходимо руководствоваться, а это означает поиск нормативных правовых актов, в которых зафиксированы применимые к конкретному общественному отношению нормы права.Отношения недропользования также подлежат правовому регулированию, однако круг источников, регулирующих данные отношения, в настоящее время однозначно не сложился. Это во многом объясняется неопределенностью в вопросе о том, к какой отрасли права относятся отношения недропользования.В ст. 1 Федерального закона от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах» (основной специальный закон, регулирующий отношения недропользования, далее — Закон о недрах) указываются источники регулирования отношений, возникающих в области геологического изучения, использования и охраны недр, использования отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, специфических минеральных ресурсов (рапы лиманов и озер, торфа, сапропеля и других), подземных вод, включая попутные воды (воды, извлеченные из недр вместе с углеводородным сырьем), и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд.
К ним относятся: Конституция
Вопрос 34.
Горное право и законодательство Горное Право — комплексная отрасль права, представляющая собой систему взаимосвязанных норм, регулирующих общественные отношения: имущественные, земельные, трудовые, финансовые, административные, природоохранные в сфере горнопромышленной и связанной с нею деятельности.
Предмет Горное Право составляют группы отношений: а) собственности на недра; б) пользование недрами; в)обеспечение безопасности горных работ: г) охрана недр; д) система платежей за пользование недрами; Я думаю что тупо недра —это часть земной коры расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии, ниже земной поверхности и дна водоемов, простирающиеся до глубин доступных для освоения. Субъектами горных правоотношений являются: РФ и ее субъекты, муниципальные образования, юридические и физические лица, в том числе иностранные недропользователи.
по гражданскому законодательству. Нормативную базу: Закон РФ «О недрах»; Положение о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденное
Недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии — ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с геологическим изучением, использованием и охраной недр территории Российской Федерации, ее континентального шельфа, а также в связи с использованием отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, торфа, сапропелей и иных специфических минеральных ресурсов, включая подземные воды, рапу лиманов и озер.
Настоящий Закон содержит правовые и экономические основы комплексного рационального использования и охраны недр, обеспечивает защиту интересов государства и граждан Российской Федерации, а также прав пользователей недр.
Закон «О недрах» Правительство РФ 17 марта г. Учитывая, что доходы от природных богатств до сих пор остаются основой экономики страны, регулирующее значение законодательства в данной области трудно переоценить. Между тем действующий
» » » Статья посвящена вопросам права пользования недрами; субъектам права пользования недрами; видам права пользования недрами Содержание Очевидно, что недра, содержащие множество различных природных ресурсов, обладают высокой экономической и социальной ценностью.
Закон РФ №2395-1 от 21.02.1992 «О недрах» (далее по тексту – Закон РФ «О недрах») определяет недра как часть коры Земли, которая расположена ниже почвенного слоя, а если последний отсутствует – ниже поверхности Земли и водного дна, простирающейся до глубины, доступной для изучения и ее освоения.
На законодательном уровне установлено, что недра являются собственностью государства (ст. 1.2 Закона РФ «О недрах») и не могут выступать предметом купли-продажи, передаваться по наследству, отдаваться в дар либо отчуждаться в какой-либо иной форме.
Отчуждаться и переходить к другому лицу может лишь право недропользования. Недропользование как таковое представляет собой выполнение определённых работ на основе лицензии, дающей право на геологическое изучение участков недр, извлечение полезных ископаемых, использование, а также захоронение производственных отходов, возведение и эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ресурсов (ГОСТ Р 8.645-2008, утв.
С объективной точки зрения, право пользования недрами
УДК 347.249 А.М.
Систематизированы этапы развития российского законодательства в области недропользования. Проанализированы варианты применения механизма платности и правовые последствия выбора.
Дана правовая характеристика лицензионным соглашениям в системе недропользования и соглашения о разделе продукции.
Выделены основные недостатки правового регулирования недропользования в россии. Конституция Российской Федерации провозгласила землю и другие природные ресурсы основой жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующих территориях.
В соответствии со ст. 9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности [1].
Однако данное положение не нашло свое отражение в российском законодательстве. Запретов на нахождение участков недр как объектов недвижимости в гражданском имущественном обороте не содержится, в то же время в Законе Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 «О недрах» (далее — Закон о недрах) дается вполне определенный ответ на вопрос кому принадлежит право собственности на недра [2].
В соответствии с п.
Право пользования недрами (в объективном смысле) — это система правовых норм, которые регулируют порядок и условия предоставления и использования недр, права и обязанности недропользователей. Для субъектов недропользования это право представляет собой совокупность конкретных прав и обязанностей, приобретаемых ими в связи с предоставлением участка недр в пользование.
В зависимости от целей использования недр в соответствии со ст. 6 Закона «О недрах» право недропользования может подразделяться на следующие виды: · для геологического изучения, имеется ввиду общее геологическое изучение (научно-исследовательские работы по получению данных о строении недр, протекающих в них процессах, режиме подземных вод, прогнозированию землетрясений, вулканической деятельности, палеонтологические изыскания и т.д.), а также поиск и оценка месторождений полезных ископаемых; · для разведки и добычи полезных ископаемых, то есть извлечения из недр минерального сырья неорганического и органического происхождения, а также для использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств; · для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (туннелей, метрополитенов, трубопроводов, производственных объектов, хранилищ нефти и газа, захоронения отходов производства, сброса сточных вод и т.д.); · для образования особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное и иное значение (научных и учебных полигонов, геологических заповедников, заказников, памятников природы, пещер и других подземных полостей);
С ϶ᴛᴏй точки зрения можно выделить недропользование, осуществляемое на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе и в пределах исключительной экономической зоны Российской Федерации.
Известная специфика присуща правовому регулированию добычи отдельных видов ресурсов недр – нефти и газа, угля, драгоценных металлов и драгоценных камней.
Упрощенный порядок недропользования установлен в отношении общераспространенных полезных ископаемых. Исходя из ст.ст. 18, 19 ФЗ РФ “О недрах”, порядок предоставления недр для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, порядок пользования недрами юридическими лицами и гражданами в границах предоставленных им земельных участков с целью добычи общераспространенных полезных ископаемых устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Под горным отводом закон понимает геометризованный блок недр, предоставляемый недропользователю в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с лицензией на пользование недрами для добычи полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, а также в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с соглашением о разделе продукции при разведке и добыче минерального сырья.