Бесплатная юридическая помощь.
- Ждем ваших обращений!
Оглавление:
Если документ оформлен на обычном листе, то указание наименования организации обязательно. Право подписи первичной документации означает, что подписанный таким образом документ имеет абсолютную юридическую силу.
То есть считается официальным документом при любых обстоятельствах. Что относят к данной категории К первичной документации причисляются документы, содержащие исходные данные в итоге проведения какой-то хозяйственной операции. Например, к таковой относятся:• акты;• платежные поручения;• товарные накладные;• выписки с расчетного счета;• кассовые ордера;• бухгалтерские справки и пр.
В бухгалтерском учете обойтись без первичной документации попросту невозможно.
Такими документами оформляются любые хозяйственные операции в момент их свершения или сразу по окончании. Именно на основе первичных документов осуществляются все дальнейшие бухгалтерские процедуры.
Внимание Обусловлено это завершением полномочий генерального директора, причем увольнение его вовсе не обязательно.
Можно ли не сотруднику организации Лицо, не являющееся сотрудником организации, может подписывать первичные документы и даже ставить на них печать. Основанием становится доверенность.
Законным обоснованием является ФЗ №129 от 21.11.1996 (ст.9 п.3) «О бухгалтерском учете».
(Михайлова И.
19 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее — ГК РФ) и место жительства (ст. 20 ГК РФ). С именем как средством индивидуализации физического лица непосредственно и неразрывно связана его подпись, совершение которой обязательно во всех сделках, подлежащих письменному оформлению, для подтверждения свободного волеизъявления ее участников.
Необходимость проставления графических знаков, символизирующих и подтверждающих волю лица на достижение конкретного юридического результата, была осознана довольно рано, но получила свое легальное закрепление только в Средние века. Во Франции, например, такая регламентация была введена в 1555 г., когда король Генрих II обязал всех должностных лиц совершать собственноручную подпись на подготовленных ими документах.
При этом подпись должна была включать в себя несколько элементов: инициалы имени или имя полностью, фамилию (в написании которой должны были ясно читаться как минимум несколько букв, позволяющих отождествлять подпись с конкретным лицом) и индивидуальные элементы (росчерки) в соответствии со вкусом и привычками подписывающегося лица.
Оглавление: Довожу до Вашего сведения информацию о факте, имевшем место в одном из банков г. Москвы.В Банк для оформления кредита пришёл клиент и предъявил Паспорт гражданина Российской Федерации, выданный на имя Батищева Евгения УВД г. Ухты Республики Коми xx.xx.2007 года, в котором вместо личной подписи владельца Паспорта от руки чернилами чёрного цвета нарисован .
По имеющимся данным в УФМС г.
Причём этот должен быть нарисован и на бланке соответствующей формы, которая остаётся у сотрудника подразделения ФМС, выдавшего Паспорт.Юристы ничего противозаконного в этом не находят.Случай не ординарный и может иметь непредсказуемые последствия. Поэтому в адрес Начальника Управления Паспортной работы и регистрации учёта населения ФМС России нами был сделан запрос с целью получить разъяснение, является ли такой Паспорт гражданина РФ действительным /не-действительным или он всё же подлежит замене.26 ноября 2009 года ответ был получен, о чём я Вас и информирую.
О юридических тонкостях, касающихся личных подписей, существует масса литературы. Юристы хорошо знакомы с проблемами, возникающими из-за подделки оных, а также по причине невнимательности людей при чтении договоров.
Официального закона, регламентирующего положения о личных подписях, нет.
Интересно, что на договорах ставить печать необязательно: в отношении этого вида документов печать является так называемым вторичным реквизитом. Для обывателя личная подпись на юридически значимом документе является, в первую очередь, свидетельством того, что человек принимает на себя все права и обязанности, а также бремя ответственности, которые предусматривает подписанный им документ. Вступая таким образом в правоотношение,
Свидетельствование подлинности подписи бывает необходимо и физическим, и юридическим лицам в самых разных ситуациях.
Засвидетельствовать подлинность подписи можно практически на любом подписываемом документе.
от 23.06.2016) «Об электронной подписи» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.12.2017)
В случае, если нотариальный документ должен быть подписан лицом, обратившимся за совершением нотариального действия, лицо обязано подписать документ в присутствии должностного лица местного самоуправления усиленной квалифицированной электронной подписью. Усиленная квалифицированная электронная подпись и ее принадлежность лицу, от имени которого совершается нотариальное действие, должны быть проверены должностным лицом местного самоуправления в соответствии с Федеральным от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст.
2036; 2016, N 26 (ч. 1), ст. 3889) (далее — Федеральный закон N 63-ФЗ). Федеральным от 6 апреля 2011 г.
N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст.
3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463, ст. 3477; 2014, N 26, ст. 3390; 2016, N 1, ст. 65) (далее — Федеральный закон «Об электронной подписи»); направление электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст.
2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463, ст. 3477; 2014, N 11, ст.
1098; N 26, ст. 3390; 2016, N 1, ст.
65; N 26, ст. 3889), по телекоммуникационным каналам связи, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», в случае, если
Старый Закон о бухучете требовал, чтобы перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов, утверждался руководителем организации по согласованию с главным бухгалтером. Новым же Законом ни утверждение перечня, ни его согласование с кем-либо не предусмотрено. В то же время, по мнению Минфина, руководитель компании по-прежнему должен определять перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов.
Подтверждать полномочия на подписание документов может один из следующих документов:
В чем разница между доверенностью и приказом? Приказ на право подписания документов от имени организации оформляется на конкретных должностных лиц, работающих в компании, и действует в течение всего срока трудовых отношений с этими работниками.
То есть приказом оформляется распределение полномочий в рамках организации.
Обычно приказом делегируется право подписи тех документов, которые никогда не покидают стен организации. Ведь по общему правилу внутренние распорядительные документы компании на третьих лиц (не состоящих в ее штате) не распространяются.
В очень редких случаях нормативные акты устанавливают, что право подписи конкретного вида документов от имени организации предоставляется другим лицам именно приказом.
Подпись – один из важнейших реквизитов документа. В ряде стран документ становится легитимным лишь при наличии подписи уполномоченного лица, без проставления на нем печати организации.
Нечто подобное встречается и в нашей стране. Например, при оформлении счета-фактуры законодатель не требует заверять подписи лиц печатью выдавшей организации или индивидуального предпринимателя.
Козлова С.Ю.Но развитие современных технологий вносит свои коррективы и в эту сферу отношений.
С одной стороны, такие нововведения призваны облегчить процесс подписания документов и расширить возможности применения подписи для удостоверения, например, электронных документов.
С другой стороны, очень важно при этом действовать в соответствии с законодательством, дабы избежать ситуаций, когда юридическая сила документа может быть оспорена в силу неправомерного использования того или иного аналога собственноручной подписи.
Кто и на каком основанииПодпись как реквизит документа выполняет, по крайней мере, три функции:
Согласно Гражданскому кодексу для удостоверения любых сделок требуется личная подпись гражданина.
Перечень случаев, когда документ может быть подписан другим лицом, является исчерпывающим: наличие у гражданина физических недостатков, тяжелой болезни или его неграмотность.
Оглавление: может ли 14-летний ребенок подписывать документы из прокуратуры по поводу неоплаты его обучения?
Галина доброго вам дня. Итак ГК РФ говорит следующее: Статья 26. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет 1.
Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет совершают сделки, за исключением названных в пункте 2 настоящей статьи, с письменного согласия своих законных представителей — родителей, усыновителей или попечителя.
Сделка, совершенная таким несовершеннолетним, действительна также при ее последующем письменном одобрении его родителями, усыновителями или попечителем.
2. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя: 1) распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами; 2) осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности; 3) в соответствии с законом вносить вклады в кредитные организации и распоряжаться ими; 4) совершать мелкие бытовые сделки и иные сделки, предусмотренные пунктом 2 статьи 28 настоящего Кодекса. По достижении шестнадцати лет несовершеннолетние также вправе быть членами кооперативов в соответствии с законами о кооперативах.
3. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут имущественную ответственность по сделкам, совершенным ими в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
ВВЕДЕНИЕ Что такое подпись, обычно понимается интуитивно, потому что дать этому понятию строгое юридическое определение совсем не так просто, как кажется. Как верно указал А. М. Эрделевский,
«немногие … знают, что представляет собой подпись в точном юридическом смысле этого слова»
[1]. В отечественных нормативно-правовых документах даже нет единого подхода к тому, как именно называть графический росчерк — подпись или роспись (в бланке российского внутреннего паспорта вообще указано третье название — «личная подпись» и тем самым как бы допускается существование и другой подписи, в противовес личной).
В данной статье термины подпись, личная подпись и роспись понимаются как синонимы; как мы далее покажем, как синонимы они понимаются и в нормативно-правовых актах.
Функций у подписи также больше, чем кажется на первый взгляд.
Помимо очевидных, таких как «указывать на авторство», и «выражать согласие … с текстом» у нее есть и совершенно сперва неочевидные — например, «указывать на знакомство автора … с человеком, которому она была оставлен» [2,69].
Хотя сейчас в альбомах свою подпись почти никто не оставляет (редкие памятные книги в музеях и пр.
— скорее исключение, чем правило), этот пример демонстрирует, что понятие «подпись» шире, чем может показаться. ПРАВОВАЯ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ ПОНЯТИЯ
«ПОДПИСЬ К сожалению, как верно указывает в своем письме Министерство Юстиции Российской Федерации, «в законодательстве Российской Федерации отсутствует законодательное определение подписи человека»
[11].
В рамках настоящей статьи анализируются определения терминов «подпись» и «роспись», приведенные как в нормативно-правовых, так и в справочных источниках; рассматриваются нюансы употребления указанных терминов в различных отечественных нормативно-правовых актах.
Также критически анализируются выдвинутые рядом авторов пути решения правовой неопределенности, вызванной отсутствием закрепленных в законе или ином нормативно-правовом акте требований к подписи.
Ключевые слова: подпись, роспись, личная подпись Keywords: signature, signing-up, signature of the person Введение В предыдущей статье автора на эту тему были подробно рассмотрены пробелы в законодательном определении понятия «подпись» [16].
Тезисно повторим содержание ранее опубликованной статьи: В российском законодательстве отсутствует точное определение термина «подпись», что подтверждается разъяснениями Министерства юстиции РФ; как мы покажем ниже, приблизительное толкование наличествует только в являющихся рекомендательными ГОСТах (словари и прочие источники, не имеющие юридической силы, являются предметом отдельного рассмотрения в рамках настоящей статьи) [12]. Отсутствует единый подход к тому, как называть индивидуально-определенный росчерк: подпись, роспись или личная подпись.